ТПМС датчики давления в шинах

Содержание

Что такое система контроля давления в шинах (TPMS)

ТПМС датчики давления в шинах

22 июня 2017.
Категория: Автотехника.

Датчики давления в шинах давно перестали быть модным девайсом. Для современного водителя это де-факто — must-have (необходимость), особенно при эксплуатации авто зимой. Подтверждение тому – тенденция штатной установки подобных систем контроля на всех импортных ТС среднего и премиального класса.

В новой дорогой машине датчик проверки давления воздуха уже присутствует или устанавливается опционально. Владельцы же отечественных «лошадок» или бюджетных моделей могут позаботиться о наличии полезного гаджета самостоятельно. Современный рынок автомобильной электроники предлагает массу универсальных решений, среди которых радиочастотная электронная интеллектуальная автономная система (Tire Pressure Monitoring Sistem, или кратко TPMS). Контроллеры давления в колесах – пользуется самым высоким спросом.

Что дает TPMS водителю?

  1. Возможность оперативно отреагировать на прокол.
  2. Сэкономить топливо за счет поддержания эффективного уровня давления.
  3. Душевное спокойствие за то, что перед началом движения не проверил колеса (при запуске двигателя контроллеры автоматически обнаружат качественно значимые минимальные потери давления воздуха в шинах).

Классы, виды и типы датчиков

Каталог доступных универсальных систем проверки давления шин представлен достаточно широко. Делят их по двум основным признакам. Первый, это способ монтажа.

  1. Внешняя TPMS, она же Direct System. Контроллеры напоминают обычные «колпачки», которые накручиваются на ниппель за 10 секунд. Их большой плюс – простота установки и малый вес (9,6–10 г). Первое дает возможность использования системы без разбортовки/забортовки шин. Второе — отпадает необходимость балансировки колес.
  1. Встраиваемые устройства (Indirect). Такое устройство монтируется только с разбортовкой и забортовкой, поскольку контроллер крепится к скату колесного диска при помощи специальных хомутов. Весят они больше внешних контроллеров, потому после монтажа потребуется дополнительное действие – балансировка.

По полноте выводимой информации системы делят на высокий и низкий класс. Во втором случае на монитор (или дисплей смартфона/планшета) выводится только сигнал тревоги, а источник проблемы не указывается. Модели высокого класса кроме сигналов опасности способны показать еще и уровень давления воздуха, и поврежденное колесо, что значительно упрощает действия водителя.

Разработчики данных технологий отдельно предлагают TPMS для грузовых автомобилей, мотоциклов, легковых машин. Также есть универсальные варианты (которые подходят для всех автомобилей) и индивидуальные под заданную модель автомобиля.

Как работает датчик давления в шинах

Принцип работы электронного датчика давления в шинах един для всех электронных девайсов. Его суть:

  • контроллер, закрепленный на колесо, собирает информацию о его состоянии (температура, давление);
  • передача собранных данных от датчиков к трансиверу осуществляется по радиоканалу (блютус), с частотой диагностирования не более 2–3 секунд;
  • когда показатели превышают верхнюю планку нормативных значений или падают ниже установленного уровня, – программа подает сигнал. Последний может быть световым или звуковым. Пределы давления можно прописывать самостоятельно в диапазоне, заданном производителем устройства (обычно это 1,7–3,2 бара).

Некоторые TPMS через Bluetooth выводят информацию еще и на смартфон.

Питание системы контроля TPMS

Питается устройство от аккумуляторных батарей. При этом каждый датчик имеет индивидуальный аккумулятор. Контроллер может работать как от аккумуляторов, так и от солнечных батарей и бортовой сети, все зависит от модели. Система мониторинга питающаяся от солнечных батарей, в отличие от систем подключаемых к бортовой сети, очень удобна, так как почти все устройства работают от прикуривателя. А значит нет лишних, болтающихся проводов, и гнездо прикуривателя всегда свободно.

Аккумуляторы датчиков внутренней установки имеют продолжительный ресурс. Обычно он составляет от одного до трех лет. После чего колеса снова разбортовывают и производят полную замену датчиков.

Все типы внешних контроллеров имеют сенсор G, который переводит их систему питания во время постоя в «спящий режим». Это позволяет увеличить ресурс батареи. Сейчас сенсорами ограниченного энергопотребления комплектуются почти все электронные датчики, хоть внутренней, хоть внешней установки.

Как подключить датчики

Комплект марочной системы TPMS обычно состоит:

  • Из контроллеров с подписями для каждого колеса (количество зависит от класса авто, обычно в наборе идет четыре колпачка на легковой транспорт и шесть, если это система контроля давления в шинах для грузовиков). Подпись из двух латинских букв, где первая определяет расположение по горизонтали, вторая по вертикали. Пример: LF – левое (left) переднее (front).
  • Инструкции.
  • Трансивера с 1–5 кнопками по бокам, чтобы указать нормативы давления. На тыльной стороне крепежа приемника – двусторонний скотч для удобства монтажа. Держится этот прибор надежно, можно смело крепить на стекле, панели.
  • Набора ключей для разборки контроллеров или приемника.
  • Адаптера подключения (предусмотрен в проводных приспособлениях).
  • Запасных частей (наклейки, прокладки).

Способ установки зависит от типа устройства. Внешние контроллеры можно поставить самостоятельно, просто заменив «родные» колпачки воздушной трубки на колесах. Здесь стоит обратить внимание на металл резьбы контроллера. Он может быть алюминиевым или латунным. Важно, чтобы он совпадал с собственной резьбой ниппеля во избежание окислений.

Внутреннюю TPMS устанавливают на площадках шиномонтажа. Процедура это недолгая и беспроблемная, зато защитит недешевую систему контроля давления в шинах от банального хищения.

Как прописать датчики

После технических работ по закреплению элементов, можно перейти к настраиванию параметров. Пользователь может задать пределы уровня давления в шинах для контроля. Для этого на боковой стороне приемника предусмотрены специальные кнопки. Поскольку нужны они исключительно для настройки, то количество их производители стараются свести к минимуму.

Читайте также  Неисправность датчика ОЖ симптомы

Современный рынок знает случаи, когда ресивер обходится всего одной кнопкой. Чтобы прописать данные, ее надо нажать нужное количество раз. Пример:

  • нажатие с удержанием 1–3 секунды (длинное) – включение/выключение;
  • пять коротких нажатий – запуск настройки TPMS-системы;
  • чтобы задать нижний предел можно использовать кнопки меню (сбоку, обычно подписаны стрелочками вверх/вниз) или опять же кликнуть один раз на основную кнопку;
  • зафиксировать норматив – нажать с удержанием.

Вместе с прописанными нормативами давления можно задать способ его измерения (бары, Килопаскали, psi), единицы измерения температуры (по Цельсию или Фаренгейту). В инструкции производитель подробно разъясняет порядок настройки своего приемника, проблем с этим у водителя возникнуть не должно.

Выбор датчика

Рынок TPMS-систем – это десятки моделей безымянных (no-name) производителей (все в подавляющем случае из Китая) и 3–5 зарекомендованных марок. Из оптимальных вариантов по соотношению цена/продолжительность срока службы водители отметили японские системы мониторинга давления в шинах Carax, более известные среди автолюбителей, как разные версии CRX. Неплохо себя показали устройства Parkmaster.

При выборе конкретного девайса стоит обратить внимание на:

  • на радиус действия (дальность передачи сигнала, у «Каракс» он начинается с 8–10 метров);
  • способ подключения;
  • опции (передача данных на смартфоны/планшет, настройки);
  • гарантийный срок службы;
  • диапазон пределов давления, которые можно прописать.

Огромное значение имеет способ показа/вывода информации. Удобнее системы высокого класса (на экране системы мониторинга TPMS постоянно отображаются все колеса с указанием давления и температуры).

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/187-datchiki-davleniya-v-shinakh-tpms.html

Система TPMS мониторинга давления в шинах — что это

ТПМС датчики давления в шинах

Принципиально система контроля давления в шинах – это конструкция, выполняющая в режиме реального времени мониторинг состояния колес автомобиля. Умный прибор определяет, что с правильностью накачки покрышек есть проблемы и передает информацию водителю.

Изначально технология использовалась исключительно на военной технике. Но в начале 21 века, разработка перекочевала в гражданские машины. В 2019 году ярким примером машин, где внедрена подобная конструкция измерения являются:

  • Jansite Smart Car;
  • Hyundai Creta;
  • Hyundai Солярис.

Наиболее удачно система реализована в Хендай Крета. Тонкая настройка сенсоров позволяет определить даже несущественные колебания давления.

В современных автомобилях конструкция необходима по нескольким причинам.

  1. Экономия горючего. Правильно накачанные покрышки способны минимизировать сопротивление качению, что снижает потребление топлива.
  2. Безопасность дорожного движения. В некоторых ситуациях неправильное давление ухудшает управляемость автомобиля.
  3. Износ резины. Все покрышки при неправильном давлении изнашиваются на 30-35% быстрее, относительно эталонных показателей.

Устройство контроля давления в шинах

Состоянием на 2019 год существует два вида систем мониторинга.

  1. При помощи ABS модуля. Такая конструкция измеряет частоту вращения колес машины. Если в одной шине падает давление – она теряет диаметр и вращается быстрее остальных. Сенсор считывает показатель и передает его на ЭБУ. Недостатком подобной установки является запоздание реакции. Для подачи сигнала необходимо спустить давление на 25% от номинала. Также сенсоры не покажут проблему, если спускает одновременно два колеса на одной оси.
  2. Замер встроенными датчиками давления. Подобная установка применяется на машинах КИА Оптима и Соренто Прайм. В документах разработка указывается под кодировкой TPMS. Принцип действия основан на радио блоке монтируемом в полости шины на сосок. Прибор считывает фактическое давление и передает данные на радиоприемник. Далее сигнал выходит на ЭБУ, где сравнивается с эталонным показателем. В случае наличия разницы, на приборной доске загорается соответствующий индикатор.

Как работает система контроля давления в шинах TPMS

Принцип работы TPMS основан на радиопередаче сигнала в специальный блок. В большинстве современных машин, схема прибора централизованная – встроенная заводом. В таком случае устройство работает максимально точно. Для примера можно взять такие машины:

  • Mazda CX 5;
  • Volkswagen Golf 7;
  • Шкода Рапид;
  • Мазда СХ7.

Схематически принцип действия TPMS можно раскрыть так.

  1. Датчик внутри колеса реагирует на установленное давление к примеру 2,5 Ат.
  2. При снижении показателя ниже заданной точки, сенсор передает сигнал на приемник.
  3. Блок TPMS считывает информацию и сравнивает ее с эталонным значением в режиме реального времени.
  4. Далее на специальное табло (преимущественно модели Фольксваген) или индикатор (КИА, Мазда) передается информация для водителя – требуется регулировка давления.

Некоторые автолюбители устанавливают сигнализаторы отдельно. Устройство подходит под все машины без исключения. Однако разница в устройстве есть. К примеру, для машин ВАЗ 2101/07 или ЗИЛ 131 актуально использование систем, монтируемых на внешнюю сторону ниппеля. Это аргументируется наличием камеры внутри покрышки – на такие колеса поставить внутренний сигнализатор невозможно.

Для бескамерок наиболее популярным в 2015-2018 годах был прибор Arena TPMS TP-310.

Эта простая конструкция разделена на две составляющие.

  1. Компьютер, выполненный в форм-факторе смартфона.
  2. Встраиваемые датчики.

Принцип действия аналогичен заводским моделям, с отличием, что модификация программируется пользователем самостоятельно. Также здесь присутствует встроенная система регулирования температуры внутри шин.

Во время работы, прибор устанавливается в салоне машины и показывает текущую информацию о состоянии колес.

Блок управления системы контроля давления в покрышках

Блок управления системы контроля в заводском виде представляет собой отдельный модуль или часть программного обеспечения бортового компьютера.

В моделях, где используется система контроля RKA (VOLKSWAGEN Passat b7/Tiguan, Пежо 308) ПО забивается в блок ABS и деталь контролирует шины по частоте вращения.

К слову на новых версиях Фольксваген Тигуан уже ушли от этой конструкции и используют встроенную систему нового поколения, аналогичную LR Discovery Sport. Косвенной причиной отказа стали частые сбои прибора. БК выдает ошибку 01325, сбросить которую проблематично.

В качестве примера БУ устройств, монтируемых отдельно, можно взять блок модели RTM 400. Аппарат содержится в одном корпусе и представляет собой полностью независимую систему измерения температуры и давления внутри колес. Внешние сенсоры накручиваются на соски, оборудованы радиопередатчиками.

Система контроля давления в шинах прямого измерения

Подразумевает установку активных датчиков непосредственно на колесо или внутрь полости покрышки. При этом на каждой стороне бампера устанавливаются дополнительные антенны и общий ресивер, передающий сигнал непосредственно на ЭБУ.

Подобные установки часто используются на автомобилях типа Лада Веста Кросс, Рено Дастер (после рестайлинга), Тойота Камри, семействе новых машин от VW. На более старых поколениях автоконцерна VAG и прочих (2000-2010 г.г.) преимущественно применялась пассивная версия установки, где в ход пускался блок ABS.

Среди продукции, монтируемой отдельно, особой популярностью пользуются разновидности TPMS таких типов:

  • 401 RITMIX RTM-401;
  • TPMS Вымпел T80-TS02/01.
Читайте также  Как работает датчик движения на видеорегистраторе?

Обе версии зарекомендовали себя с наилучшей стороны, и активно покупаются по территории стран СНГ.

Система косвенного контроля

Конструкция косвенного измерения не требует установки дополнительного оборудования на покрышку или внутрь колеса. Суть принципа лежит в считывании количества оборотов колеса датчиками ABS.

Во время прокола покрышки, сенсоры реагируют на уменьшение диаметра (сдутое колесо начинает вращаться быстрее относительно целого). Следом происходит передача импульса на ЭБУ, где происходит активация индикаторного диода или дисплея.

Наиболее популярные автомобили с подобной конструкцией:

  • VW Туарег, Джетта 6;
  • Skoda Octavia 7.

К минусам конструкции относится низкая точность (прибор не покажет плавное падение давления или пробой двух колес на оси). Также при смене покрышек требуется калибровка.

Контроль давления в шинах дистанционный беспроводной

Беспроводная система мониторинга в 2019 году используется в 80% автомобилей. По сути эта разновидность и является TPMS активного типа, когда сенсоры передают показания через радиоканал или Bluetooth.

Система контроля давления в колесах для легкового автомобиля

Принципиального отличия в конструкции TPMS для легковых и грузовых автомобилей нет. Единственным важным фактором выступает допустимое давление – на легковушки и кроссоверы типа Киа Рио Х Лайн, КИА Сид, Шкода Октавия А7 или Фольксваген Поло Седан монтируют внутренние датчики, рассчитанные под показатель не более 3 Ат. Если давление превышает допустимое значение – возможно повреждение сенсора.

В качестве доп. опции на легковую машину можно рассмотреть модель Tuao TY03.

Девайс оборудован внешними измерителями, что облегчает процесс монтажа и обслуживания. Благодаря широкому спектру настроек допускается установка практически на любую машину.

TPMS— система мониторинга давления в шинах: инструкция по применению

В некоторых машинах конструкция мониторинга через ABS установлена по умолчанию. К примеру Шкода Кодиак, Форд Фокус 3, Ауди А5, КИА Спортейдж 4, Mercedes S Class. Однако в машинах, где подобная функция не установлена, ее можно активировать. Для этого необходимо выполнить такие действия (на примере VW GOLF 5).

  1. Приобрести кнопку активации, фишку подключения, провода, контактные разъемы для блока АБС.
  2. Демонтировать накладку рычага КПП.
  3. На удобной панели разместить саму клавишу активации.
  4. Провести проводку в моторный отсек к соответствующему разъему.
  5. Вынуть фишку АБС блока из гнезда.
  6. И подключить кнопку к соответствующей клемме.
  7. После выполнения механики потребуется диагностический разъем соответствующей модели.
  8. На бортовом компьютере найти блок ABS, кодирование, и из выданной цифры отнять 16384+код автомобиля с установленной системой (на каждой модели свой).
  9. После выполнения манипуляций при движении авто, установленная клавиша должна сработать.
  10. При скорости более 30 км/ч нажать на кнопку активации. После этого система выдаст писк, и моргнет соответствующим диодом на приборной панели – это значит блок активируется. Спустя 2-3 мин. Система контроля переходит в рабочее положение.

В качестве упрощенной системы можно использовать прибор Ritmix RTM 501. Его устанавливают как стандартную систему TPMS. Также для активации потребуется подключить его к специальному разъему на бортовой сети, через ABS ничего монтировать не нужно.

Внутри коробки присутствует инструкция на русском языке и все необходимые детали. Особо примечательным является то, что конструкция предполагает передачу сигнала на смартфон посредством специального приложения.

Установка контроля давления в шинах

Процесс установки системы сложен технически. Если монтируется установка TPMS – монтаж необходимо выполнять в мастерской на профессиональном оборудовании. В противном случае возможно нарушение процедуры со всеми вытекающими.

Принципиально схему подключения можно рассмотреть на примере Discovery Sport.

  1. Внутрь колес устанавливаются мониторы (датчики).
  2. Далее в бортовую проводку монтируется блок TPMS.
  3. Последним этапом выступает программирование ЭБУ с внесением поправок в ОС.

Отключение системы

На большинстве автомобилей, где система мониторинга установлена с завода, отключить датчики невозможно (пример Хёндай Крета 2018 и более старых годов). Такая процедура не предусмотрена специально, для повышения безопасности дорожной обстановки.

Неисправность системы контроля давления в шинах

Даже на флагманских автомобилях типа Range Rover или Мерседес случаются ситуации, когда система мониторинга покрышек отказывает или работает неправильно. Среди основных поломок выделяются такие:

  1. Разрушение или отказ одного из датчиков внутри колеса. Часто становится последствием ударов или езды на пустых шинах. Также при перебортировке колес, мастера могут перепутать их местами, что также вызывает неполадки системы.
  2. Сели батарейки и сенсоры отключились. Внутренние и внешние блоки на колесах работают от батарейки. Когда элемент изнашивается, главный модуль выдает ошибку или неверно показывает давление.
  3. Сбой программного обеспечения. Это самая сложная проблема, требующая вмешательства квалифицированных мастеров.

Устранить простые поломки можно и своими руками. При отказе одного из датчиков, достаточно его заменить или поменять батарейку. Также система может «капризничать» в зимние периоды по причине остывания шин, что ведет к потере давления. В таком случае достаточно подкачать колеса.

Если поломка более сложного характера (слетела прошивка, «глючит» центральная консоль) для ремонта понадобится помощь специализированного оборудования и толковых мастеров.

Отзывы

Максим.

Езжу на VW Туарег. Система помогает контролировать давление в колесах, что неоднократно спасало на шоссе. В целом всем доволен. Единственно хотелось бы увеличить чувствительность сенсоров – если спустило меньше 0,3 КГ, все молчит.

Артем.

Купил машину с системой TPMS месяц назад. Кто знает, как отключить эту причуду? Датчики постоянно срабатывают непонятно почему. После проверки давления выясняется, что все нормально.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/tyres/tpms

Обязательные датчики давления TPMS

ТПМС датчики давления в шинах

В ноябре 2014 года вступил в силу регламент ЕС ECE-R 64, согласно которому производители новых автомобилей в Европейском союзе должны оснащать новые легковые автомобили датчиками давления в шинах. Что это значит для водителей?

TPMS — это система, обеспечивающая большую безопасность вождения.

TPMS (система контроля давления в шинах) — что это?

TPMS (система контроля давления в шинах ) используется для контроля давления в автомобильных шинах . Наиболее важным преимуществом системы является то, что она предотвращает езду на шинах со слишком низким давлением , что, в свою очередь, повышает безопасность вождения и ограничивает степень износа шин, а также снижает расход топлива.

Среди прочего, по причинам, указанным выше, Европейская комиссия решила ввести новые правила, таким образом, следуя примеру официальных лиц США, где аналогичное положение действует с 2007 года.

Как работает датчик давления в шинах?

Клапан, установленный в колесе, передает информацию по радиоволнам на бортовой компьютер автомобиля, информируя водителя о фактическом давлении воздуха в каждом колесе. Когда давление падает ниже установленного уровня, оно немедленно сигнализирует.

Читайте также  Чем промыть датчик массового расхода воздуха?

Замена шин датчиками давления TPMS — сколько вы должны заплатить?

Датчики давления в шинах, с одной стороны, снижают эксплуатационные расходы автомобиля, а с другой, к сожалению, их раздувают (затраты на ремонт, замену деталей и услуги по вулканизации). Владельцы новых автомобилей должны платить гораздо больше за услугу замены колес. Разница в цене почти или более чем вдвое.

В прайс-листе также сказано, что перед заменой сообщите работнику о датчиках давления в автомобиле. Датчик легко может быть механически поврежден, если следовать стандартной процедуре замены шины.

Почему цена должна быть выше?

— Цены на замену шин в автомобилях с TPMS примерно на 60-70% выше, чем в автомобилях, не оборудованных системой, — объясняет сотрудник службы поддержки одной из служб шин из Вроцлава, которая в основном занимается обслуживанием автопарков, но также выполняет комплексные услуги по вулканизации в частных автомобилях.

Почему цена выше? — Потому что сервис требует больше работы, а иногда и вдвое больше времени, хотя бы из-за диагностики датчиков перед разборкой шин с помощью специализированного оборудования, — объясняет он. Цены в настоящее время не регулируются и иногда вдвое выше, чем в случае стандартной услуги.

Задача для веб-сайтов

Телефонные разговоры и анализ нескольких прайс-листов услуг по вулканизации в трех крупных польских городах: Варшаве, Вроцлаве и Кракове показывают, что услуга еще не очень популярна, хотя сама система не нова — на автомобилях эксклюзивных марок, таких как: Lexus, BMW или Mercedes. , они были установлены на заводах в течение нескольких лет. Однако, как показывает статистика Польской ассоциации автомобильной промышленности, в 2017 году более 11% легковых автомобилей, не старше 4 лет, путешествовали по польским дорогам.

Современные датчики требуют специализированного обслуживания (например, перезагрузка системы при полной замене колес, что позволит бортовому компьютеру распознавать новые датчики), а шины и колеса отличаются от стандартной замены.

Водители с автомобилями с TPMS должны быть готовы к более дорогой замене шин.

Цены на такие услуги на заводах, которые имеют профессиональное оборудование для работы системы, к сожалению, выше, но все же стоит воспользоваться специализированными услугами. Не в каждом цехе имеется профессиональное оборудование, благодаря которому обязательные датчики TPMS будут обрабатываться соответствующим образом. Поэтому, прежде чем записаться на прием к вулканизатору, каждый владелец автомобиля с датчиками давления в колесе должен спросить, есть ли в сервисе соответствующее диагностическое оборудование.

Хотя в случае только замены шин (без замены ободов и датчиков) сервису не нужно выполнять дополнительные процедуры, кроме предосторожности, он должен обязательно измерять давление в шинах, температуру, уровень сигнала, состояние аккумулятора и т. д. При замене колес, например, с лета на зиму, рекомендуется заменить комплект прокладок и специальный клапан TPMS. Халатность в этом вопросе может привести к необходимости замены всего устройства .

Ожидания клиентов — это потенциал для точек обслуживания и вулканизации

Именно по этой причине механические мастерские и пункты замены шин должны быть подготовлены. Новые автомобили нуждаются в датчиках для модернизации зимних шин или замене датчиков. Это означает не только необходимость инвестировать в новое оборудование для диагностики и программирования датчиков давления TPMS, запасных частей ( автомобильных клапанов , уплотнений и датчиков) и обучения по обслуживанию, но также огромный потенциал, связанный с спросом на эти услуги.

На данный момент только не все службы в европейских странах полностью готовы к профессиональной эксплуатации обязательных датчиков давления в шинах. Возможно, владельцы новых автомобилей должны перед изменением последовать совету Марцина Швабинского, менеджера проекта. — Наличие двух комплектов колес, для лета и зимы, может быть более экономичным решением, чем замена одних шин. Таким образом, мы избежим риска повреждения датчиков и затрат, связанных с его ремонтом.

Для правильной калибровки датчика давления в шинах требуется специальное оборудование.

Новые модели автомобилей с обязательными датчиками

В Европарламенте дискуссия о внедрении датчиков давления началась много лет назад. Представители органов власти и автопроизводителей могли рассчитывать на опыт использования систем TPMS из США, где в 2007 году эти датчики стали обязательным оборудованием для всех легковых автомобилей, фургонов и грузовых автомобилей с допустимым общим весом менее 4536 кг.

Датчики, установленные в США, должны предупредить водителя световым или звуковым сигналом, когда давление в шинах падает ниже 25% от уровня, рекомендованного для данной модели транспортного средства, в течение не более 20 минут.

Регламент Европейской комиссии от 20 июня 2012 года внес изменения в правила утверждения новых пассажирских транспортных средств на всей территории Европейского Союза. Согласно новым правилам, каждый легковой автомобиль с допустимой общей массой не более 3500 кг, подающий заявку на официальное утверждение в странах ЕС с 1 ноября 2014 года, должен быть оборудован системой датчиков давления в шинах.

Это положение распространяется на все автомобили, выпущенные после 1 ноября 2014 года , поэтому речь идет только о новых моделях, а не о всех автомобилях, покидающих автосалоны. Здесь у производителей было несколько месяцев, чтобы отреагировать и адаптировать их к этим требованиям, потому что теперь каждый новый автомобиль, продаваемый в странах ЕС, должен быть оснащен TPMS, независимо от того, когда ему было предоставлено разрешение.

71% водителей ездят со слишком низким давлением в шинах.

На благо окружающей среды

После обязательной подушки безопасности для водителя или системы ABS для предотвращения блокировки колес во время торможения может показаться, что ЕС мотивирует регулирование TPMS по соображениям безопасности. На практике, однако, безопасность, т.е. Поведение автомобиля во время внезапных маневров или короткого тормозного пути — лишь один из аргументов в пользу датчиков давления в шинах.

Согласно исследованию Bridgestone, крупнейшего производителя шин в мире, 71% европейских водителей ездят на шинах со слишком низким давлением воздуха. Это часто приводит к чрезмерному износу шин, ухудшению характеристик вождения автомобиля и явному влиянию на расход топлива. Поддерживая слишком низкое давление в шинах, ежегодно потребляется дополнительно 2 миллиарда тонн топлива, что оказывает колоссальное воздействие на окружающую среду, которая загрязнена 4,8 миллионами тонн вредного углекислого газа.

Введение требования по установке датчиков TPMS на всех новых автомобилях не только способствует повышению уровня безопасности на дорогах Европейского Союза, но также снижает количество отходов за счет снижения износа шин и, что также крайне важно в настоящее время, сделает новые автомобили более экологически чистыми.

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/obyazatelnye-datchiki-davleniya-tpms