Система предотвращения выезда из полосы движения LKA

Содержание

Система предупреждения об отклонении с выбранной полосы или что такое LDWS?

Система предотвращения выезда из полосы движения LKA

Система предупреждения об отклонении от выбранной полосы (LDWS — Lane departure warning system) — это автомобильная опция, позволяющая водителю держаться выбранной дорожной полосы, не допуская неконтролируемый выезд за ее пределы.

Что такое LDWS и для чего он предназначен?

Технология разработана для того, чтобы предупредить водителя о том, что его автомобиль собирается сойти с выбранной полосы движения. На сегодняшний день LDWS переросла из эксклюзивной функции роскошных автомобилей в функцию, которую можно найти во многих современных серийных моделях транспортных средств.

Значение системы предупреждения об отклонении от выбранной полосы, также продолжает расти, так как отвлеченное вождение стало бичом современности и все больше дорожно – транспортных происшествий в мире происходит по причине того, что водитель просто напросто отвлекся и отклонился от полосы своего движения. Происходит это как по причине невнимательности водителя, так и по причине переутомленности либо банального сна за рулем.

Как работает система предупреждения о съезде с полосы движения?

В то время как производители автомобилей могут использовать несколько разнящиеся по своей структуре технологии для своих систем предупреждения, суть их остается той же. Находиться на заданной траектории движения.

С помощью камер, обычно установленных рядом с зеркалом заднего вида и/или в переднюю панель транспортного средства, бортовой компьютер может определить разметку на дороге. Затем автомобиль вычисляет положение автомобиля между линиями разметки и контролирует движение транспортного средства по дороге.

Если автомобиль начнет движение на одной из этих линий и при этом сигнал поворота не будет включен, компьютер предупредит водителя о том, что автомобиль собирается сойти с выбранной полосы путем звукового сигнала или каким-либо другим способом, например, вибрация рулевого колеса или сидения, или оглушающий звон.

Cadillac заставил водительские кресла в своих автомобилях вибрировать с той стороны, которой автомобиль соприкасается с линией разметки. Nissan решил убить двух зайцев одним выстрелом, верней одной камерой. Камера заднего вида также отслеживает дорожную разметку и траекторию движения автомобиля относительно нее. В последних моделях автомобилей представленных на Женевском автошоу, система предупреждения, о которой идет речь в этой статье, присутствовала почти в каждой новой модели авто.

Некоторые автомобили даже используют тормозную систему автомобиля, чтобы помочь направить транспортное средство обратно на свою полосу движения. Хотя некоторые системы ведут себя более агрессивно, чем другие, водитель все же может внести в них некоторые изменения.

Зачем мне нужна система предупреждения об отклонении от выбранной полосы?

Отвлечение внимания может привести к самым печальным последствиям. И в наше время существует великое множество причин, которые могут отвлечь нас, когда мы находимся за рулем транспортного средства. Еда, напитки, стерео система и даже разговор по хэндс фри может отвлечь ваше внимание от навигации по дороге.

Читайте также  Обогрев топливной системы дизельного двигателя

На то, чтобы 2-тонный автомобиль сошел со своего пути следования и водитель не заметил этого, требуется всего несколько секунд, последствия этого могут быть очень плачевными. Подобные системы обеспечивают ненавязчивое напоминание водителю о том, что является приоритетным на данный момент, и советуют ему сосредоточить все внимание на том, чем он в данный момент занят: на вождении.

Есть ли недостатки у подобных систем?

Ненавязчивое напоминание о себе некоторых автомобильных систем, может быть слишком назойливым для водителя. Система предупреждения о том, что вы съезжаете со своей полосы движения относиться к их числу. В некоторых машинах, данная система настроена настолько чутко, что складывается впечатление, что вы вот-вот потеряете контроль над рулевым управлением из-за чрезмерной вибрации и предупреждающих звуковых сигналов.

Начинающим водителям может не понравиться тот факт, что компьютер постоянно указывает им на то, что они мечутся из стороны в сторону, хотя водители с прилегающих полос будут только благодарны за это системе. Стоит также отметить тот факт, что некоторые системы имеют затруднения в работе в темное время суток и при плохой погоде, в то самое время, когда водитель нуждается в этой системе больше всего. В этом случае можно обратить ваше внимание на систему ночного видения в автомобиле, о которой мы писали здесь, но это уже совсем другая история.

Также в системе случаются ложные срабатывания, например, при движении через зону строительства, где полосы смещаются, и линии разметки не совпадают с траекторией движения автомобиля.

Кроме того, наличие системы предупреждения об отклонении от выбранной полосы может необоснованно повысить уверенность некоторых водителей в том, что они могут отвлекаться на еще большее количество вещей, пока они находятся за рулем транспортного средства. Нельзя злоупотреблять защитным устройством.

Какие транспортные средства предлагают данную систему?

Система предупреждения об отклонении от выбранной полосы стала мейнстримом в последние годы, почти каждый производитель автомобилей предоставляет собственную систему предупреждения в своих автомобилях, хотя названия у них бывают абсолютно разными, например Lane Departure Warning (предупреждение об отклонение от полосы движения), Lane Assist (помощник в поддержании заданного курса) или Driver Assist (помощник водителя). Как правило, эти системы идут в комплекте с другими автомобильными опциями, такими как активный круиз-контроль или система выявления слепых зон, от которой может уберечь элементарная правильная настройка зеркал заднего вида. Встретить систему LDWS можно в автомобилях Nissan Juke SL AWD 2013 года, 2013 Mercedes-Benz G63 AMG, различных моделях Audi, Toyota и иных марках авто.

Подведем итог

Безусловно, это система, которая может сделать вождение более безопасным и которая, в случае необходимости, сможет «поставить вас на место». Конечно, в ней бы вообще не возникло никакой нужды, если бы для водителей на первом месте был сам процесс вождения, а не прослушивание музыки, разговор по телефону, рассматривание пары симпатичных ножек или сон за рулем, но это уже совсем другая история.

Источник: https://zap-online.ru/info/avtonovosti/sistema-preduprezhdeniya-ob-otklonenii-ot-vybrannoy-polosy-ili-chto-takoe-ldws

Действительно ли работают системы предупреждения о выходе из полосы движения?

Система предотвращения выезда из полосы движения LKA

Системы предупреждения о выезде с полосы движения представляют собой группу технологий безопасности, которые в первую очередь предназначены для предотвращения высокоскоростных аварий на автомагистралях и автомагистралях. Существует несколько различных типов систем предупреждения о выходе из полосы движения, и некоторые из них более активны, чем другие. Предупреждая водителя или даже предпринимая автоматические корректирующие действия, эти системы способны предотвратить множество столкновений и дорожных аварий.

Читайте также  Основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя

Как работает предупреждение о выходе из полосы движения?

Существует три основных типа технологий предупреждения о выходе из полосы движения. Хотя все они имеют одну и ту же общую цель, они достигают этой цели несколько разными способами:

  1. Предупреждение о выходе из полосы движения (LDW) . Эти системы представляют первую итерацию технологии предупреждения о выходе из полосы движения и являются наименее инвазивными. Когда транспортное средство, оснащенное системой такого типа, отходит от центра своей полосы движения, водитель получает предупреждение. Затем водитель несет ответственность за принятие корректирующих мер.
  2. Lane Keeping Assist (LKA) . Эта версия технологии, также известная как Lane-Keeping Systems (LKS) и другими аналогичными названиями, идет на шаг дальше, чем оригинальные системы LDW. Когда транспортное средство перемещается слишком далеко в одну или другую сторону, и водитель не предпринимает корректирующих действий, система будет прикладывать крутящий момент к рулевому колесу. Если водитель не будет активно сражаться с системой, это может эффективно вернуть автомобиль в центр полосы движения.
  3. Lane Centering Assist (LCA) — это наиболее агрессивная форма технологии. Вместо того, чтобы предупреждать или активировать только тогда, когда транспортное средство движется к краю своей полосы движения, этот тип системы фактически способен постоянно удерживать автомобиль в центре своей полосы движения.

В системах раннего предупреждения о выходе из полосы движения обычно использовалась одна видеокамера для отслеживания разметки полосы движения, но современные системы могут использовать визуальные, лазерные или радарные датчики.

Методы, которые эти системы используют для обеспечения корректирующих действий, также различаются в разных ситуациях.

Некоторые из первых систем поддержания полосы движения использовали электронные системы контроля устойчивости, чтобы удерживать транспортное средство на своей полосе движения. Это было достигнуто путем применения небольшого тормозного давления на соответствующие колеса. Современные системы способны задействовать усилитель или электронное управление рулем, чтобы обеспечить мягкую коррекцию рулевого управления.

Что такое предупреждение о выезде с полосы движения и помощь в сохранении полосы движения?

По данным Национального управления автомобильного транспорта, около 70 процентов всех несчастных случаев на автомагистралях в Соединенных Штатах происходит в авариях на бездорожье. Так как аварии на дорогах происходят, когда транспортное средство покидает свою полосу движения и выезжает с проезжей части, системы предупреждения о выходе из полосы движения могут помочь предотвратить многие несчастные случаи со смертельным исходом.

Теоретически, предупреждение о выходе из полосы движения имеет огромный потенциал. Фактически, AAA говорит, что предупреждение о выезде с полосы может полностью устранить почти 50 процентов всех встречных столкновений.

Проблема в том, что реальные данные испытаний еще не оправдали этот потенциал. Это может быть связано с относительно небольшим количеством автомобилей с предупреждением о выезде с полосы движения или с другой проблемой, которая еще не выяснена.

Как использовать систему предупреждения о выезде с полосы движения?

Если в вашем автомобиле есть система выезда на полосу движения или система поддержания полосы движения, рекомендуется выяснить, какой у вас тип. Поскольку эти две категории систем выезда с полосы движения предлагают разные уровни защиты, важно знать, с какой из них вы имеете дело. Также важно понимать ограничения этих систем.

Читайте также  Как убрать завоздушенность системы охлаждения?

Транспортные средства, оснащенные системой LDW, выдают предупреждение, если ваш автомобиль начинает дрейфовать из своей полосы движения. Если вы знакомы со звуковым предупреждением или ищете визуальную подсказку на приборной панели, вы сможете предпринять корректирующие действия для предотвращения несчастного случая.

Если ваш автомобиль оснащен системой Lane-Keeping Assist, у вас есть дополнительный уровень защиты. Тем не менее, эти системы не являются оправданием для отвлеченного вождения. Они способны обеспечить небольшое количество корректирующего торможения или рулевого управления, но по-прежнему крайне важно быть в курсе своего окружения, когда вы находитесь в дороге.

Может показаться, что автомобиль, оснащенный LKA и адаптивным круиз-контролем, может управлять самим собой, но технология все еще является плохой заменой для водителя с бдительностью.

Выбор системы предупреждения о выезде с полосы движения

Поскольку разные автопроизводители по-разному относятся к технологиям предупреждения о выезде с полосы движения и удержания полосы движения, существует множество различных вариантов. Поэтому, если вы ищете новый автомобиль и много ездите по шоссе, важно учитывать эти системы.

Вот некоторые из основных особенностей, которые следует учитывать при рассмотрении транспортного средства, которое включает в себя систему предупреждения о выходе из полосы движения:

  • Звуковые предупреждения . Некоторые системы выдают звуковое предупреждение, когда автомобиль покидает центр своей полосы движения. Это наименее инвазивный тип предупреждения.
  • Предупреждения о тактильной обратной связи . Некоторые системы предоставляют некоторые виды тактильной обратной связи в качестве предупреждения. Рулевое колесо может вибрировать, или сиденье может вибрировать. Во многих случаях вибрирующая сторона рулевого колеса или сиденья будет указывать направление, в котором вам нужно двигаться.
  • Визуальные предупреждения . Большинство систем также предоставляют предупреждающий индикатор определенного типа на приборной панели. Это может быть как простой предупредительный световой сигнал, так и сложный, например, диаграмма, показывающая, в какую сторону полосы вы сместились.
  • Автоматическое корректирующее рулевое управление . Некоторые системы способны подавать крутящий момент на рулевое колесо для корректировки положения автомобиля. Когда у автомобиля есть эта функция, важно протестировать поездку и определить, какое усилие требуется для преодоления этого корректирующего действия в случае, если оно происходит в неподходящее время. Если вы чувствуете, что применяется слишком большое усилие, возможно, стоит взглянуть на другую марку или модель.

Каковы ограничения на предупреждение о выезде с полосы движения и помощь в сохранении полосы движения?

Современные системы предупреждения о выходе из полосы движения более надежны, чем более ранние итерации технологии, но даже самые передовые примеры имеют ограничения.

Эти системы часто полагаются на визуальную информацию для отслеживания относительного положения транспортного средства на его полосе движения, поэтому все, что заслоняет указатели полосы движения, делает технологию бесполезной. Это означает, что вы обычно не можете положиться на свои LDW или LKS в сильный дождь, снег или если на солнце слишком много бликов.

Сигналы поворота также могут отключить систему выезда или удержания полосы движения. Все эти системы предназначены для отключения при включении сигнала поворота, что предотвращает борьбу технологии с вами при каждой смене полосы движения. Если вы случайно оставите включенным сигнал поворота после смены полосы движения, система останется бездействующей.

Источник: https://solutics.ru/car-tech/dejstvitelno-li-rabotayut-sistemy-preduprezhdeniya-o-vyhode-iz-polosy-dvizheniya/