Прибор для измерения биения тормозных дисков

Содержание

Проверка тормозных дисков на дефекты

Прибор для измерения биения тормозных дисков

Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше возникает проблем у автовладельца из-за вышедших из строя узлов и деталей. В таких случаях нельзя медлить и попытаться сразу найти причину появившихся неприятностей, особенно, если это касается тормозной системы автомашины. Если вовремя не обратить внимания на вибрацию и биение тормозных дисков, то можно остаться без автомобиля в прямом смысле слова, подвергнув не только свою жизнь серьезной опасности, но и других участников дорожного движения.

Сильная вибрация и биение являются следствием неверной балансировки колес или преждевременного износа материала шин, выхода из строя элементов подвески авто или рабочей поверхности дисков тормозной системы. Поэтому рекомендуется во избежание неприятностей периодически производить проверку тормозных дисков.

Причины возникновения биения и его коррекция

Наиболее вероятные причины возникновения биения в случае торможения автотранспортного средства являются:

  • износ и незначительная деформация поверхности тормозного диска;
  • нарушение работы ходовой автомобиля;
  • не полностью закрученные гайки колеса;
  • деформирование диска колеса;
  • возникновение грыжи на покрышке.

Как проверить на биение тормозной диск авто и устранить его своими руками?

  1. Тормозной суппорт не разбирая снимают и фиксируют его проволокой.
  2. Тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы.
  3. Устанавливают прибор на расстоянии 5 мм от края тормозного диска и выполняют измерения.

Значение не должно превышать: для переднего колеса – 0,06 мм, заднего – 0,08 мм..

При наличии результата замеров выше предельно-допустимых, следует выполнить настройку (коррекцию) в следующем порядке:

  • в том месте, в котором биение слышится более отчетливо, ставят мелом отметины на ступицу;
  • снимают диск и с помощью часового индикатора замеряют люфт, двигая ступицу в осевом направлении. Работа считается законченной, если люфт будет отсутствовать. В случае обнаружения люфта колесную ступицу демонтируют для дальнейшей проверки и с ней поворотный кулак;
  • далее изменяют положение тормозного диска и приступают к замерам биения.

Бывает, что биение не проходит и после изменения положения тормозного диска. В этом случае выход один – установка нового тормозного диска.

Совет. После замены старого тормозного диска на новый узел нужно его отшлифовать на авто при помощи специального токарного станка. Если этого не сделать, то со временем может появиться вибрация и на новом диске.

Работы по шлифовке поверхности нового диска нужно выполнять очень внимательно. Для этого на резьбовые шпильки нужно поставить шайбы М12 с переходниками. Шайбы не дадут деформироваться диску во время шлифовки, если она будет производиться некачественно. Все гайки должны быть туго затянуты по диагонали.

Прежде, чем делать какие-либо выводы нужно выполнить некоторые мероприятия и определиться, что послужило началу биения тормозных дисков.

Предмет осмотраПричины возникновения
Наличие повреждений на поверхности диска в виде царапин и ржавчины, а также влажность фрикционных накладок и их износ  Наличие ржавчины на диске может быть вызвано долгим простоем автомобиля. Это может служить причиной появления шума и вибрации в дальнейшем. Если микро канавки и царапины не зашлифованы при первоначальной установке, то это приводит к наличию влаги между колодкой и диском. Со временен это проходит по мере приработки двух соприкасающихся поверхностей.
Биение колеса при торможении Тормозные диски начинают бить по поршням тормозных цилиндров, в связи с чем увеличивается нажатие на педаль тормоза.
Изменение толщины Качающаяся педаль означает значительное изменение толщины диска.
Деформирование Неправильная эксплуатация тормозной системы при движении автомобиля служит к возникновению перегрева диска, его прогибания и искривления.

Определение толщины диска

Измерение толщины тормозного диска выполняют следующим образом:

  1. Отмечают на диске 8 точек по окружности, в которых будут выполняться замеры.
  2. Микрометром получают необходимые значения. Для передних колес нормативный показатель должен быть в пределах 24,4 – 26,0 мм, для задних – 8,4 – 10 мм.

Кривизна тормозных дисков и как решить эту проблему

Такое явление возникает из-за перегрева поверхности материала диска. Это вызвано плохой эксплуатацией автомобиля: длительное и сильное торможение авто, а также частая езда по городу в плотном потоке автотранспортных средств. При проезде машины через водные преграды при перегретом тормозном диске, он начинает быстро охлаждаться и появляется искривление самого диска.

Если диски еще сильно не изношены, то поправить ситуацию сможет квалифицированный токарь.

Однако, после такой обработки значительная часть металлической поверхности снимется, что влечет за собой быстрый износ детали. Есть еще способ избежать токарных работ – приобрести диски, бывшие в употреблении, но такой вариант может не принести гарантированного эффекта. Наиболее действенный метод в исправлении кривизны заключается в покупке совершенно новых деталей с последующей заменой, а выполнить работу своими руками не составит особой сложности.

Выбирать изделие нужно в зависимости от силового агрегата автомобиля, поскольку они отличаются по размеру друг от друга.

Источник: https://zapchasti.expert/tormoz/diski/proverka-tormoznyx-diskov.html

Как проверить тормозные диски: несколько простых советов

Прибор для измерения биения тормозных дисков
19.09.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что из себя представляют тормозные диски автомобиля
  • Как проверить тормозные диски на биение, деформацию и износ
  • Как самостоятельно поменять тормозные диски

При проверке системы тормозов важно обращать внимание не только на колодки, но и на тормозные диски, ведь они также могут изнашиваться, деформироваться и повреждаться. О том, как проверить тормозные диски, поговорим в этой статье.

Что собой представляют тормозные диски автомобиля

От состояния тормозной системы, в частности дисков, зависит безопасность водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения. Экстренное торможение, остановка на склоне – ситуаций, в которых тормоза должны функционировать без малейших нареканий, масса. По правилам дорожного движения водитель не имеет права управлять транспортным средством, если тормоза находятся в неисправном состоянии. Словом, крайне важно вовремя проверить автомобиль, диагностировать любые проблемы, связанные с тормозными дисками, и устранить их.

Тормозной диск входит в состав гидравлического тормозного узла. Сам диск изготовлен из металла. В процессе езды он крутится параллельно с колесом с той же скоростью, а в момент нажатия водителем на тормоз прижимается к тормозным колодкам.

Что представляет собой система дисковых тормозов? Во-первых, это сам тормозной диск (ротор), который располагается на оси колеса машины. Во-вторых, суппорт, состоящий из двух тормозных колодок (колодки приходят в движение под действием гидравлического давления). При нажатии на тормоз колодки с двух сторон соприкасаются с тормозным диском, трение приводит к снижению скорости. Если сравнивать дисковые тормоза с барабанными, то первые считаются более надежными и эффективными, особенно в условиях высоких температур и влажности.

«Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава» Подробнее

Однако есть у таких тормозов один недостаток: диск может перегреваться, что в итоге приводит к снижению эффективности всей тормозной системы. Чтобы этого избежать, производители создают вентилируемые и перфорированные диски: тепло отводится с них с помощью системы внутренних каналов или сквозных отверстий. Перфорированные диски считаются более эффективными в плане охлаждения, кроме этого, за счет их устройства из зоны трения колодок и диска исчезают продукты износа фрикционных накладок.

Как самому проверить состояние тормозных дисков

1. Как проверить тормозные диски на биение

Биение диска может происходить при торможении автомобиля, если:

  • диск изношен либо немного деформирована его поверхность;
  • ходовая часть машины функционирует некорректно;
  • гайки на колесе не докручены;
  • диск искривлен;
  • на покрышке имеется грыжа.

Проверить тормозные диски можно самостоятельно с помощью прибора для измерения биения:

  • сначала снимают тормозной суппорт (не разбирая его предварительно) и фиксируют его проволокой;
  • далее тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы;
  • прибор для измерения биения фиксируют в 5 мм от тормозного диска. Теперь можно его проверить: для переднего колеса значение не должно быть выше 0,06 мм, а для заднего – 0,08 мм.
Читайте также  Тормоза на легковой прицеп своими руками

Такой прибор продается в магазинах автомобильных товаров и выглядит так:

Если после проведения измерений значения оказались выше допустимых, нужно сделать следующее:

  • место, в котором биение слышно особенно хорошо, отмечают мелом (на ступице);
  • затем тормозной диск демонтируют;
  • берут часовой индикатор и с его помощью измеряют величину люфта, для этого необходимо перемещать ступицу по оси;
  • если люфт найден, снимают ступицу колеса и поворотный кулак;
  • затем меняют положение диска и замеряют биение.

Если же биение не устранено даже после того, как тормозной диск поставлен иначе, придется купить новый.

2. Как проверить тормозные диски на деформацию

Деформация тормозного диска, как правило, видна: на нем могут присутствовать ребристость, волны или шишки. А вот диагностировать кривизну может оказаться гораздо сложнее.

Деформация тормозных дисков происходит при условии ненадлежащей эксплуатации автомобиля. К примеру, при сильном нагреве дисков и резком охлаждении. Это может происходить во время вождения в условиях большого города с серьезным трафиком и пробками или при долгом и сильном торможении с последующим попаданием воды на диски. Внезапное охлаждение диска после его сильного перегрева приводит к искривлению металла. И это может серьезно повлиять на работу транспортного средства.

Как проверить тормозные диски на наличие деформации? Необходимо поднять автомобиль домкратом. Прокручивая колесо, нужно обратить внимание, как оно вращается – спокойно или слегка притормаживая. В первом случае диск будет исправен, а вот при подтормаживании в одном и том же месте говорит о наличии кривизны.

Когда необходимо проверить, какие именно колеса – задние или передние – влияют на биение руля, следует воспользоваться стояночным тормозом. Если вибрация будет ощутимой при его использовании, это указывает на неисправность задних колес.

Проверить передний тормозной диск на наличие деформации проще, чем задний. Собственно, его кривизну владелец авто почувствует сразу. А вот непорядок с дисками колес задней оси можно сразу не заметить и ездить с этой проблемой довольно долго. Зачастую водитель способен почувствовать неладное только в ситуации торможения на высокой скорости.

Проверить тормозной диск на кривизну можно иначе. При наличии постоянного биения, особенно во время торможения, диск крутят прямо на ступице. Если он ведущий, то крутят колесо, запустив двигатель.

Далее к суппорту прижимают отвертку и перемещаютеё к верхней боковой поверхности диска до тех пор, пока трение не станет очевидным. По этому звуку и определяется наличие или отсутствие кривизны: равномерный звук указывает на отсутствие проблемы, а прерывистый – на то, что диск кривой.

Степень кривизны можно проверить на глаз по размеру щели, но все же лучше будет воспользоваться специальным прибором.

В ряде случаев исправить ситуацию может токарь. Если диск новый и довольно толстый, специалист на станке снимет слой металла, за счет чего он станет ровным. Однако такая манипуляция ведет к истончению тормозного диска, что само по себе не очень хорошо. Иногда токари работают и с тонкими дисками, делая переливание, но это процедура не самая безопасная для дальнейшей эксплуатации автомобиля и лучше ее избегать.

Надежнее всего просто купить новые тормозные диски и без опасений эксплуатировать свой автомобиль. Покупка подержанных запчастей тоже может стать неплохим вариантом, но только в том случае, если вы уверены в их отличном состоянии. Иначе можно снова столкнуться с проблемой, от которой вы пытаетесь избавиться.

Кстати, если диск кривой, то кроме всего прочего происходит биение педали тормоза. Дело в том, что толщина такого диска может отличаться в разных его точках. По мере касания колодками зоны, где диск искривлен, появляется область истончения. Попадая в нее, колодки сдвигаются чуть больше, а педаль в свою очередь опускается вниз. В зоне, где диск имеет нормальную толщину, колодки расходятся, педаль тормоза приподнимается. Так и происходит биение.

«Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать» Подробнее

3. Как проверить тормозные диски на износ

Новые тормозные диски от зарекомендовавшего себя производителя, скорее всего, прослужат долго и будут отлично выполнять свою функцию. По действующим международным нормам все диски должны быть промаркированы. Эта маркировка (гравировка) информирует покупателя о толщине диска, а также максимально допустимой степени его износа и обычно располагается в его торце. Когда толщина диска уменьшается до предельно допустимых значений, эксплуатировать его далее запрещено и необходимо заменить новым.

Но бывает и так, что на торце диска не обнаруживается маркировка. Это говорит о том, что тормозной диск не сертифицирован или вовсе подделан. Разумеется, не рекомендуется приобретать подобные изделия и уж тем более их эксплуатировать. Лучше заплатить чуть больше и купить проверенные тормозные диски от известного бренда со всеми сопутствующими документами и гравировкой. Это позволит быть уверенным в надежности тормозной системы своего автомобиля.

Каким образом проверить тормозные диски на износ и какое оборудование для этого необходимо? Во-первых, можно провести визуальный осмотр дисков, не снимая колес, и дать весьма примерную оценку их состояния. Однако рассчитывать на достоверность такого метода не приходится. Чтобы проверить диск на наличие деформации и установить, насколько он изношен, придется все-таки снять колесо.

Как проверить толщину тормозного диска?Чтобы провести измерения толщины диска, необходимо запастись штангенциркулем. Измерения проводятся в 5-8 точках. Если толщина меняется от точки к точке, это указывает на наличие искривления и неравномерный износ детали.

Как уже было сказано выше, маркировка на диске сообщит предельно допустимую толщину диска. Кроме того, диск нужно осмотреть. Если на нем присутствуют различные повреждения – сколы, порезы, вмятины и тому подобное – необходимо его заменить.

Как проверить тормозные диски, не снимая колеса? Если нет возможности снять колеса, но нужно понять, есть ли проблемы с тормозной системой, следует обратить внимание на то, как ведет себя автомобиль в процессе эксплуатации.

Если диски в значительной степени изношены, на это укажут следующие признаки:

  • торможение с рывками;
  • скрежет;
  • скрип;
  • прочие необычные звуки;
  • биение на руле;
  • биение в педали газа;
  • блокировка тормозной системы при нажатии на педаль тормоза.

Появление этих признаков – плохой сигнал. Лучше не доводить автомобиль до такого состояния. Примерно каждые 10-15 тысяч километров необходимо проводить осмотр дисков и измерять их толщину. Конечно, если что-то беспокоит водителя в «поведении» автомобиля, не стоит дожидаться рекомендуемого пробега – лучше как можно быстрее проверить тормозные диски.

Специалисты рекомендуют менять оба диска на одной оси независимо от степени износа второго.

Как проверить тормозные диски на кривизну видео:

Как осуществить замену тормозного диска

Провести замену тормозных дисков можно самостоятельно. Разумеется, для этого потребуются определенные знания, умения и инструменты. Как уже упоминалось, идеальный вариант – купить новые диски и колодки от известного производителя, проверить их на наличие сертификатов и маркировки. Запчасти должны подходить конкретной марке авто.

Алгоритм установки такой:

  1. Вначале на колесе ослабляют гайки, а затем демонтируют его. Без снятия колеса, конечно, не обойтись, так как замена дисков требует свободного к ним доступа.
  2. Затем снимают суппорт. Для этого нужно с помощью отвертки открутить болты, которые располагаются на внутренней стороне диска.
  3. Суппорт снимают аккуратно. Он может «прикипеть», поэтому возможно придется несильно постучать по нему молотком.

    Важно не трогать соединение суппорта и тормозной трубки, лучше всего привязать суппорт к кузову автомобиля. Дело в том, что в этой системе имеется давление, и нарушение герметизации может привезти к утечке тормозной жидкости – придется производить «прокачку».

  4. Далее демонтируют старые колодки и пластины. В ряде случаев придется снять и крепление посадочного места суппорта. Для этого нужно открутить отверткой винты.

    «Как улучшить тормоза (вакуумник от приоры)» Подробнее

  5. Потом снимают сам тормозной диск. Бывает, диск и ступица соединены корончатой гайкой, которую необходимо открутить, чтобы демонтировать диск. Но часто происходит так, что ступица и диск «прикипают» друг к другу (этому способствуют высокие температуры в районе колеса). Чтобы устранить эту проблему, нужно легонько постучать молотком по диску через деревянный брусок.

  6. В завершении демонтажа проверяют крепление ступицы, оно должно быть целым.

Теперь можно производить установку нового тормозного диска:

  • если устанавливаемый диск нужно почистить от ржавчины или какого-то налета, используйте только специальные средства;
  • затем протрите диск сухой тряпкой;
  • после этих манипуляций осторожно закрепите его на ступице;
  • далее установите и закрепите посадочное место суппорта;
  • привязанный ранее суппорт отвяжите, к нему примонтируйте колодки (их надо разжать и установить на тормозной диск);
  • болтами с внутренней стороны диска закрепите суппорт;
  • затем установите колесо, машину снимите с домкрата;
  • в конце нужно закрутите гайки колеса.

На этом замена дисков будет завершена. Конечно, до того, как начать эксплуатацию автомобиля, нужно проверить, все ли исправно функционирует. Это делается в месте, где нет препятствий для движения машины, при этом важно трогаться медленно.

Чтобы проверить работоспособность тормозной системы, нужно мягко нажать на тормоз. Машина должна плавно остановиться: рывки, провалы педали, вибрация, нагрев дисков, их биение – плохой сигнал, указывающий на какую-то неисправность.

Новичкам хочется посоветовать все же обращаться за помощью к специалистам автосервиса. Ведь проверить и заменить тормозные диски в целом не так-то просто, тут необходим опыт и сноровка. А отлаженная работа системы тормозов – залог безопасности на дороге.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-proverit-tormoznye-diski/

Ремонт дисковых тормозов

Прибор для измерения биения тормозных дисков

В настоящее время, автомобили, обслуживаемые в автосервисах, имеют различные версии тормозных систем.

В связи с этим невозможно выпустить универсальную, подходящую для всех систем, инструкцию ремонта.

Краткая общая инструкция может представить лишь несколько важных рекомендаций и полезных советов.

Бош Авто Сервисы имеют доступ к постоянному изучению и использованию полных, индивидуальных для автомобиля инструкций, используя программное обеспечение Bosch ESI[tronic] c последовательностью операций при поиске неисправностей SIS , а также величины крутящего момента затяжки и других контрольных и заданных значений для конкретных моделей.

С целью подготовки к ремонту, должна быть выполнена проверка эффективности тормозов на динамометрическом стенде.

Тест-драйв может быть так же необходимым к выполнению в зависимости от жалоб клиента.

Обязательно проверить колесные подшипники, подвеску, тягу и ведущее звено трансмиссии, оси, пружины, шины и колесные диски, так как повреждение ходовой части оказывает негативный эффект на характеристики торможения.

  • Удалить сильное загрязнение перед демонтажом.
  • Разобрать тормозной суппорт и колодки.
  • Подвесить суппорт так, чтобы тормозной шланг не был натянут.
  • Закрепить тормозной диск специальными муфтами и колесными болтами.
  • Измерить износ тормозного диска при помощи калибра.
  • Зафиксировать магнитный блок измерителя бокового биения на пружинном блоке подвески.
  • Установить циферблатный индикатор на магнитный блок.
  • Отрегулировать магнитный держатель так, чтобы измерительный наконечник индикатора был слегка прижат к поверхности трения на расстоянии 10-15 мм от внешнего края.
  • Аккуратно поворачивать тормозной диск для измерения бокового биения.
  • На вентилируемых тормозных дисках выполнить измерения также на внутренней поверхности.
  • Для измерения толщины диска используйте микрометр.
  • Измерить толщину тормозного диска в восьми точках или более и записать полученные значения.
  • Разница между максимальным и минимальным значениями и есть отклонение в толщине.

Внимание!

Рекомендуется также выполнить измерение разности толщины после установки нового тормозного диска.

  • Разобрать, очистить и проверить прочие компоненты, например, опорный диск.
  • Проверить тормозные шланги.
  • Перед установкой нового тормозного диска необходимо очистить и проверить торцевую поверхность ступицы колеса.
  • Поверхность очищается специальной полирующей насадкой.

Не использовать абразивные насадки!

  • Закрепить магнитный держатель инструмента на пружинном блоке.
  • Установить циферблатный индикатор на магнитный держатель.
  • Отрегулировать магнитный держатель так, чтобы измерительный наконечник индикатора был слегка прижат к торцевой поверхности на расстоянии 2-4 мм от внешнего края.
  • Наконечник не должен попадать в отверстия под колесные болты.
  • Аккуратно поворачивать ступицу для измерения вихляния.
  • Не следует наносить смазку и другие виды покрытия на очищенную от ржавчины торцевую поверхность ступицы колеса.
  • Установить новый тормозной диск, используя распорные муфты и колесные болты.
  • Выполнить измерение бокового биения.
  • Может потребоваться установка диска со смещением по радиусу.

Внимание!

На вентилируемых тормозных дисках измерение бокового биения выполняется также на внутренней поверхности.

  • Перед установкой опорной скобы смазать противошумной антикоррозионной смазкой Bosch Superfit 5 000 000 150 или 5 000 000 163 направляющие колодок, а в некоторых моделях суппортов и направляющие суппорта.
  • Нанесите на болты опорной скобы резьбовой герметик и затяните их с заданным моментом затяжки.

Проточка тормозных дисков без снятия PRO-CUT

Прибор для измерения биения тормозных дисков

Автомобилизация Америки объективно происходила быстрее чем где-либо на нашей планете. Соответственно развитие оборудования для автосервиса не отставало. Дальние поездки, большие расстояния и скорости — требуют надежной и точной работы всех узлов автомобиля. С 1988 г Pro-Cut отвечает за тормоза. 100% сцепляемость тормозного диска и колодок после обслуживания. Большинство национальных сервисных станций США работают на станках Pro-Cut. Специалисты Барклай Холдинга прошли стажировку на заводе в США.

Бьет педаль, что делать?

Обратиться в сертифицированный Pro-Cut центр по сервису тормозных систем

Когда точить?

  • Точить тормозной диск при каждой замене тормозных колодок. Колодки менять до минимально допустимого износа.
  • Экстренно оттормозились и окатили тормоза водой. Диск повело. Стоит подумать о замене диска.
  • Возникли биения педали при торможении — поможет Pro-Cut.
  • Машина долго стояла и диски покрылись ржавчиной — на выручку придет Pro-Cut.
  • Колодки толстые и скрипы при торможении — и в этом случае Pro-Cut устранит неприятность.

Тормозит как новая

Так скажут клиенты автосервиса. Скажут, если поменяли колодки и с Pro-Cut проточили тормозной диск. По умолчанию принимаем, что используются только рекомендованные запасные части. Совместимость материалов тормозного диска и колодок имеет важное значение

Очень точно

Настройка плоскости точения выполняется автоматически. Управляет процессом — гироскоп. Этот прибор определяет положение тела в пространстве и используется в системах навигации, стабилизации и ориентации космических аппаратов. Прототипом служит детская юла. Она перпендикулярна полу, если быстро вращается.

Гироскоп Pro-Cut работает по другому принципу. Это микроэлектронный прибор. Он обеспечивает высокую точностью соосности станка с осью тормозного диска. Таким образом учитываются и микродеформации ступицы. Именно гироскоп обеспечивает установку резцов в плоскость перпендикулярную оси вращения диска.

Остаточное биение тормозного диска менее 0.0001″(дюйма).

И быстро и качественно

10 минут работы требуется механику на устранение биения тормозного диска на ступице. 5 мин из них установка работает полностью в автоматическом режиме. При этом остаточные биения в разы меньше допустимых. 1 проход сразу c 2 сторон.Шероховатость рабочей поверхности — «как с завода». А жесткость станка обеспечит соблюдение требования к разнице в толщине по среднему диаметру тормозного диска не более 0005 мм.

Как проверить биение?

Для проверки биение ступицы и тормозного диска нужен прибор. И он уже в комплекте Pro-Cut. Фиксируем пасатижи на неподвижном элементе поворотного кулака/балки. Устанавливаем индикатор часового типа в гнездо на гибкой стойке.

Упираем измерительную головку в плоскость тормозного диска на 10 мм от него наружного края. Фиксируем ИЧ перпендикулярно рабочей плоскости диска в среднем положении шкалы. Проворачиваем тормозной диск и определяем крайние точки показаний. Дальше простая арифметика: из большего вычитаем меньшее.

Если биение свыше 3 минимальных делений — кандидат на проточку Pro-Cut.

Меняйте колодки вовремя

Современный автомобиль без тормозов — летающий гроб для водителя и бомба для окружающих. Непосредственно в торможении задействованы тормозные колодки и тормозной диск. Очень важным фактором является толщина фрикционной накладки колодок.При неравномерном износе и минимальной толщине нарушается теплоотвод. Возможно коробление диска.

Если износ диска приближается к минимально допустимому, положение усугубляется. Минимальная толщина колодок и тормозного диска — это увеличенный ход поршня тормозного цилиндра. Кроме снижения жесткости колодки может привести к закусыванию поршня. Минимальная допустимая толщина фрикционной накладки указана в инструкции по эксплуатации и составляет около 2 мм.

Новые фрикционные материалы тормозных колодок не содержат асбеста. После установки с хоженным тормозным диском потребуется их приработка минимум в 200 км при аккуратном вождении и без экстремальных торможений. Перегреть непритертые колодки очень легко. Высокая температура на этом этапе опасна потерей стабильности фрикционных свойств во всем скоростном диапазоне. Те.

на 90 — км/ч — тормозим уверенно, 100 км/ч — машина не реагирует на педаль тормоза. А Стоп-сигналы передней машины все ближе …

После проточки Pro-Cut перегрев колодкам не грозит. Контакт по всей плоскости обеспечивает хороший теплоотвод. Приработка не требуется.

Меняете тормозные колодки?

Проточите диск на станке PRO-CUT

Pro-Cut 9.0 DRO — базовый комплект. Предназначен для 100% эффективности тормозной системы сразу после замены колодок. Полностью автоматическая настройка плоскости точения за 20 сек. Цифровая индикация достигнутой точности, наработки. 10 минут на один диск. Гарантия отсутствия возвратов с биением педали при торможении.

Подготовлен для работы от 220 В Легкий в перемещении по сервисной зоне с удобной регулировкой по рабочей высоте. Интуитивно и логически понятная последовательность подготовки к проточке. Крепление станка к адаптеру одним винтом от руки. Только 1 нажатие кнопки «Start» , при работающем моторе, и автоматически корректируется рабочая плоскость резцов. Станок готов к работе.

Через 10 минут тормозной диск лучше нового. Плоскости новых колодок и тормозного диска работают на все 100%.

Спрос на услугу растет. Погодные условия и стремление доехать до пункта назначения в потоке машин просто вынуждают автовладельца следить за динамикой автомобиля при разгоне и торможении. Станок Pro-Cut — инструмент для профессионального автосервиса. Правильная геометрия вращения проточенного тормозного диска гарантирует эффективное сцепление с колодками и динамику торможения.

Доступно каждому механику

220 в наверняка есть на рабочем месте по замене колодок. Pro-Cut занимает около 1 кв.м пространства и свободно перемещается на штатной тележке с колесами. Механику нужно вывесить и снять колеса. Проверить соответствие сверловки колеса и диска. Из комплекта адаптеров подобрать подходящий. По количеству крепежных отверстий. По диаметру их расположения. Закрепить адаптер на тормозном диске крепежом из комплекта.

Ударный инструмент запрещен. Состыковать адаптер и станок фланцами и зафиксировать одним винтом. Закрепляем блок с резцами, так, чтобы диск был по середине. Мотор запускаем одной клавишей. Кнопка «Start» запускает автоматическую настройку плоскости точения. 20 сек — станок готов к точению. Далее типовая токарка. Станок выключается автоматически когда резцы пройдут наружный край диска. Осталась финишная шлифовка и вытереть пыль.

И диск как новый.

Краткая характеристика

Наименование параметраЗначение
Время автоматической настройки положения не более 0,3 мин
Максимальная толщина диска 44 мм
Минимальная толщина 5 мм
Максимальный диаметр диска 437 мм
Минимальный диаметр диска 102 мм
Максимальная глубина точения 0.38 мм (на сторону)
Минимальная глубина точения 0.050 мм (на сторону)
Минимальные биения тормозного диска после обработки 0,005 мм
Мощность мотора 1.1 кВт
Подключение 220 В, 1 ф, PE
Занимаемая площадь 1 кв м
Высота оси привода от пола в диапазоне 0.9-1.15 м
Транспортный габарит Д х Ш х В 900 х 800 х 800 мм
Вес 90 кг

Источник: http://protochi.ru/nashe-oborudovanie

Биение тормозного диска: причины, диагностика, замена

Прибор для измерения биения тормозных дисков

Биение тормозного диска, важного элемента всей тормозной системы, должно служить сигналом автовладельцу о необходимости проведения профессиональной диагностики и устранения неисправности. Оптимальная эффективность системы торможения достигается после соответствующей «притирки» тормозных колодок и дисков. Их ресурс не имеет четких регламентных сроков, зависит от манеры езды и условий эксплуатации.

Технические характеристики

Изготавливаемые, в прошлом веке из чугуна, современные тормозные диски – сплав керамики и карбона. Это делает их легкими, стойкими к перепадам температур и устойчивыми к механическим воздействиям.

Они представляют собой закрепленный на ступице колеса обод и совершают вращательные движения по ходу движения автомобиля. На диск крепится суппорт с тормозными колодками. При нажатии на педаль тормоза, они зажимают диск и за счет силы трения, останавливают его вместе с колесами. Различают:

  • Невентилируемые, в виде однородной пластины. В настоящее время используются очень редко.
  • Вентилируемые, представляют собой две пластины, отделенные специальной полостью. В образцах недорогого сегмента, радиальные каналы между пластинами расположены от центральной части к краям.
  • Радиальные, разновидность вентилируемых, каналы круговой форму, имеют более точные допуски, что обеспечивает их наилучшее охлаждение.

 К недостаткам дисков из керамики можно отнести их более низкое допустимое, по сравнению с чугунными, значение остановочного показателя на «холодную». После разогрева до рабочей температуры, положительные свойства и производительность увеличиваются. Этот момент необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля во время зимних, отрицательных температур.

Основные неисправности

Масса автомобиля, перевозящего пассажиров и грузы, сила трения, высокие скорости – рабочие моменты, воздействующие на тормозные диски. Максимальные износы, имеющие установленные изготовителем  допуски, основные причины их выхода из строя.

Они представляют собой «стирание» поверхности диска, которое происходит за время эксплуатации. Износы бывает двух видов:

  1. Равномерный – характеризует правильную, «бережную» манеру езды водителя, во время которой диск стачивается одинаково по всему ободу.
  2. Неравномерный – имеет царапины, углубления, превышающие допуски и шероховатости, причина заключается в неправильной установке колодок или агрессивной езде с резкими, экстремальными торможениями.

 Последний вид износа наиболее нежелателен для дальнейшей эксплуатации автомобиля. В этом случае тормозной коэффициент диска имеет наименьшее значение. Во время вращения он может «цеплять» тормозные колодки, что вызывает их разрушение и перегрев, самопроизвольное затормаживание автомобиля, дальнейшее разрушение ступицы.

 Увеличивать скорость износа могут установленные на автомобиль не сертифицированные тормозные колодки низкого качества, их неправильная сборка и дальнейшая вибрация.

Диагностика повышенного износа

Тормозная система автомобилей, средств передвижения повышенной опасности, несет наибольшую ответственность за безопасность водителя и окружающих. Ее исправность должна проверяться ежедневно, а профессиональная диагностика проводится во время планового ТО, не реже двух раз в год. Сигналом о повышенном износе тормозных дисков будет служить проявление таких факторов, как:

  • Во время торможения слышен характерный металлический звук (скрежет). Он может появляться при максимальном, превышающем допуски, износе тормозных колодок, которые, в дальнейшем, приведут к биению и неравномерной деформации дисков.
  • При нажатии, с минимальным усилием, на педаль тормоза, происходит блокировка (заклинивание) колес тормозными колодками.
  • Выявление, при визуальном осмотре дисков, трещин, сколов, изогнутости и шероховатостей.
  • Повышенная вибрация с такими дисками обеспечена. Значительное уменьшение толщины тормозного диска (при равномерном износе). Допуски запрещают эксплуатацию дисков, у которых «истирание» превышает 3 мм от заводского размера.

 После выявления перечисленных неисправностей, необходимо принять меры к их устранению. Во многих случаях они сводятся к замене изношенного тормозного диска и колодок на новые.

Замена старого диска на новый

При наличии свободного времени, определенных знаний и навыков, а также необходимого комплекта инструментов, замену диска можно провести самостоятельно. Приобретите новый, сертифицированный под установку на вашу модель автомобиля, тормозной диск и колодки. Следуйте приведенным пунктам инструкции:

  1. Поднимите автомобиль на подъемник или поставьте на домкрат, предварительно ослабив гайки и демонтируйте колесо, чтобы иметь свободный доступ к заменяемым деталям.
  2. Демонтируйте суппорт, открутив болты с помощью отверти. Они находятся с обратной стороны диска.
  3. Осторожно снимите суппорт, если он «прикипел», легкими ударами молотка обстучите его. Не отсоединяйте его от тормозной трубки, система находится под определенным давлением. При нарушении ее герметизации, возможна утечка тормозной жидкости, что потребует «прокачки». Почему, опытные механики, и подвязывают его к кузову.
  4. Снимите старые колодки и пластины. На некоторых моделях, перед снятием диска необходимо демонтировать крепление посадочного места суппорта. Винты откручиваются с помощью отвертки.
  5. Снимите тормозной диск. На некоторых марках автомобилей он может быть закреплен со ступицей корончатой гайкой, ее следует открутить перед снятием. Обычно, из-за повышенных температур, диск «прикипает» к ступице. Для его демонтажа, в этом случае, необходимо плавными ударами молотка через деревянный брусок снять его с посадочного места.

Проверьте целостность и надежность крепления ступицы.

Установка нового тормозного диска производится в обратной последовательности:

  1. Для очистки поверхности нового диска от налетов и ржавчины, используйте только специальные средства, предназначенные для этих целей.
  2. Тщательно протрите его чистой и сухой ветошью.
  3. Аккуратно оденьте диск на ступицу до упора и закрепите его.
  4. Установите и закрепите посадочное место суппорта.
  5. Отвяжите суппорт, установите в него новые колодки, разожмите их между собой и установите на диск.
  6. Закрепите суппорт болтами с обратной стороны.
  7. Установите колесо и опустите машину.
  8. Затяните гайки колеса.

 Автомобиль готов к эксплуатации. Обязательно проверьте работоспособность тормозов до поездки. Для этого, в месте, исключающем наезд на препятствие в случае отказа системы, произведите медленное трогание с места. Нажмите, плавным движением, на педаль тормоза. Торможение должно произойти плавно и мягко. Без рывков, вибраций и провалов педали. При движении автомобиля, не должно быть ощутимых биений и нагрева дисков.

При желании провести процедуру замены тормозного диска в профессиональном сервисе, с предоставлением гарантии на выполненные работы, необходимо просто оставить заявку на сайте Uremont.com. Здесь подберут оптимальные варианты, соответствующие вашим требованиям, по наиболее низким ценам.

Источник: https://uremont.com/publications/articles/bienie-tormoznogo-diska