Модель японского производителя, призванная преимущественно для американского рынка, будет иметь те же габариты, что и текущий флагманский кроссовер CX-90.
Японская автомобильная компания Мазда в октябре 2021 года объявила свои планы на выпуск новых моделей, включая автомобили для североамериканского рынка. Первым из них стал кроссовер Мазда CX-50, производство которого стартовало в январе прошлого года на совместном предприятии с Тойотой в Хантсвилле (штат Алабама). Флагманский трехрядный кроссовер Мазда CX-90 стал второй новинкой, дебютировавшей в начале февраля 2023 года.
Ранее сообщалось, что ожидаемая новинка для США – Mazda CX-70 – уже близка к началу производства, и продажи двухрядного внедорожника должны начаться до конца 2023 года. Однако, согласно информации Automotive News, ссылающейся на главу американского отделения компании Мазда Тома Доннелли, проект и начало продаж новинки начнутся только в следующем году.
Напомним, что уже выпущенный на рынок CX-90 может иметь только три ряда сидений (в зависимости от конфигурации салона можно выбрать шесть или семь мест). В свою очередь, Мазда CX-70 будет комплектоваться только двумя рядами сидений, при этом размеры этих автомобилей будут одинаковыми (о чем производитель объявил весной 2023 года).
Как сообщалось ранее, длина CX-90 составляет 5100 мм (или 5121 мм с держателем для переднего номерного знака), ширина – 2156 мм, высота – 1732 или 1745 мм (в зависимости от версии), а колесная база флагманского внедорожника – 3119 мм. У Мазда CX-90 также есть дорожный просвет 203 или 206 мм (в зависимости от варианта) и вместимость багажника 422 литра (по методологии SAE).
Известно, что у Mazda CX-70 будет гибридная силовая установка, вероятно, аналогичная той, что имеется в линейке CX-90. Ее основу составляет 2,5-литровый четырехцилиндровый атмосферный двигатель, работающий с электродвигателем, а также небольшой литий-ионный аккумулятор. Коробкой передач является 8-ступенчатый автоматический трансмиссия. Общая мощность CX-90 составляет 327 л.с., а максимальный крутящий момент – 500 Нм. Привод является полным с муфтой подключения переднего моста.
По словам Тома Доннелли, Мазда разрабатывает полностью электрическую новинку для североамериканского рынка. Он пояснил, что, вероятно, это будет внедорожник, и возможно, автомобиль будет использовать название существующей модели (то есть у кроссовера появится “зеленая” версия). Глава офиса Мазда объяснил, что “электричка” начнет производиться в 2025 году, после завершения продаж MX-30 EV (спрос на эту модель не оправдал ожидания компании).
Еще одной моделью бренда, которая уходит с рынка США, является большой внедорожник Мазда CX-9 (компания объявила об этом официально прошлым летом). Напомним, что в период до кризиса эту модель также представили на рынке России, а производство осуществлялось на заводе во Владивостоке.