Коронный разряд на свече зажигания

Желтый налет на изоляторе свечи зажигания. Причины появления

Коронный разряд на свече зажигания

Рано или поздно, но все водители сталкиваются с регулярной проблемой замены свечей. И те, кто не привык пользоваться услугами автомехаников и предпочитает разобраться во всем сам, очень часто становятся свидетелями образования нагара на свечах зажигания. Желтый налет на изоляторе свечи зажигания, или коричневый налет на свечах образовывается по определенным причинам, и их характер довольно часто отличается друг от друга. В этой статье мы попытаемся разобраться в них, а также объясним, как избежать такой участи в будущем.

Коричневый налет на изоляторе свечи

Особенности использования свечей зажигания

Для начала следует разобраться в том, почему свечи зажигания подвержены подобным угрозам. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля именно они ответственны за создание искры, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси. Так как условия работы этого приспособления «тяжелые», со временем свечи зажигания подвергаются деформациям, и постепенной потере собственных свойств.

Подобное устройство день за днем подвергается постоянному воздействию как химических факторов (влияние на свечу реактивов и веществ химического происхождения), так и физических. Находясь в условиях постоянного теплового окружения, свечи зажигания «потерпают» от температуры сгораемой смеси, и собственноручно созданной искры.

Нагар на свечах зажигания

Нагар на изоляторах свечей зажигания

Очень часто, при смене свечей можно наблюдать загрязнение на ободках свечного изолятора (в норме, чаще всего представленным белым корпусом, в заводском виде). Следствий у этой проблемы есть несколько, и их степень определяется по характеру имеющейся деформации. Одним из таких примеров может быть прорыв газов/продуктов горения. Чаще всего это случается по вине производителя (серийный брак, использования дешевого сырья при производстве).

Коричный налет на изоляторе появляется в следствии коронного разряда. Этот процесс подразумевает ионизацию воздуха, окружающего свечу зажигания, при длительном воздействии которого у последней наблюдается ослабление изоляционной функции корпуса. Стоит отметить, что появлению налёта способствует и нарушение целостности самого изолятора. У свечей с трещиной между изолятором и корпусом свечи образовывается зазор, благодаря которому свеча постепенно портиться и начинает пробивать.

Налету подвержены даже иридиевые аналоги

Не всегда, к слову, свеча с коричневым налетом на изоляторе сигнализирует о каком-то нарушении. Многие производители на упаковках своих товаров отмечают, что коричневый, или темно-коричневый налет может появляться в следствии пригорания зажигательной смеси, прилипшей к корпусу изолятора.

Коричневый налет на свечах

Некоторые водители автомобилей, использующих бензиновое топливо добросовестно подходят к выбору заливаемой «основы». Ни для кого не секрет, что первые поколения топливного ряда не отличаются «чистотой», и очень часто содержат большое количество примеси и отложений, невидимые для невооруженного взора. Тем не менее воздействие как на свечи, так и на всю движимую составляющую автомобиля они имеют.

Топливо низкого качества довольно часто является виновником засорения присадок. На практике, такое влияние проявляется коричневым нагаром на изоляторе свечи зажигания. Инжектор автомобиля, в связи с засорением, не способен справится со своими обязанностями, и бензин начинает полностью заливать свечу. Электрод стандартной свечи не способен выжечь весь бензин, которые его окружает, и часть его оседает на стенках самого устройства зажигания.

Образовавшийся нагар на свечах

На деле, постоянное нахождение во влажных условиях ведет к неисправностям свечей зажигания. Ранее осевший на стенках бензин высыхает, и вырабатываемая искра подвергает еще большему тепловому воздействию саму систему зажигания. Образованный коричневый нагар на изоляторе свечи зажигания и есть продукт повторного использования бензина.

Очень часто, водители, столкнувшиеся с подобной проблемой, жалуются на то, что двигатель начинает «троить». Не исключено, что никаких проблем с эксплуатацией не возникнет, и о подобном инциденте водитель авто узнает только во время прохождения очередного ТО.

Желтый налёт на свечах

Читайте также  Позднее зажигание на дизеле симптомы

Желтый цвет налета на свечах зажигания

Другой проблемой, которая подстерегает владельцев автомобилей, использующих топливную основу низкого качества является «трудный старт». На деле это проявляется желтым налетом на свечах зажигания. Основной причиной подобной ситуации является недостаточное количество топливной основы в зажигательной смеси. Желтые ободки изолятора сигнализируют о превышающих показателях свинца в заправляемом бензине.

Ничего страшного в такой ситуации не прогнозируется, и необоротных изменений от недолгого использования дешевого топлива не предвидится. Другое дело, если подобная проблема было проигнорирована. В таких ситуациях, водителей, помимо проблем со свечами ожидают системные нарушения всей силовой установки.

Решить данную проблему можно легко и просто. Эксперты советуют перейти на другой вид топлива, заменить масло, и предварительно детально промыть топливную систему. Проделав подобные манипуляции, не забудьте заменить и сами свечи – на старых всё еще будут находиться частички свинца, и повторное использование таких свечей приведет к повторному загрязнению.

Наглядный пример образовавшегося налёта

Заключение

Обращайте огромное внимание на собственные свечи, во время их периодичной замены. Имеющийся на них налет – это первый индикатор возможных нарушений в двигателе автомобиля. В норме, после проводимой диагностики нагар на свечах отсутствует или имеет слегка сероватый цвет. Следует помнить, что почти все нарушения со свечами зажигания связаны с использованием некачественного топлива. Коричневый изолятор свечи, или другого цвета сигнализируют о срочной замене топливной основы.

Источник: https://automotolife.com/services/zheltyj-nalet-na-izolyatore-svechi-zazhiganiya

Черный изолятор свечи зажигания

Коронный разряд на свече зажигания

Бензиновому двигателю без свечки не жить! Она представляет собой простой разрядник с центральным и боковым электродами. Между ними образуется дуга, поджигающая сжатую смесь топлива и воздуха в необходимые периоды времени. Работать своеобразной «спичкой» тяжело, поскольку температурные условия имеют широкий диапазон. Свою лепту вносят отложения на деталях воспламеняющего элемента и аккумулятор, который может «устать» как внезапно, так и в течение коротких поездок в пределах города.

Прогноз состояния силовой установки по цвету нагара свечей зажигания: признаки нормального состояния и перенасыщения присадками

Проверить свечи зажигания и их состояние по цвету нагара совсем нетрудно. Их градация по колеру рабочих поверхностей такова:

Воспламенитель нормально работающего мотора с кондиционным смесеобразованием и должной экономичностью имеет кремово-коричневатый или порошкообразный серый цвет. Он же указывает на то, что двигатель либо не кушает масло, либо его расход сопоставим с заводскими рекомендациями. По такой раскраске конуса изолятора можно сделать вывод о том, что калильное число разжигателя соответствует показателю, заложенному при проектировании мотора.

К сведению. Калильное число – интерпретированное время, по истечении которого смесь будет самопроизвольно воспламеняться (калильное зажигание). Эффект нежелательный.

Любителей заливать присадки в топливо специалисты спешат предостеречь. Чрезмерные дозы вызывают покраснение электродов «зажигалок» до уровня красного кирпичного оттенка. Предотвратить это легко – достаточно прекратить использование автомобильной химии, сменить бензин.

Если же есть монолитная уверенность в том, что добавка нормальная, то корень проблемы может скрываться в передозировке. Сокращение объема использования средств, добавляемых в бензин или масляную жидкость – верный путь к исключению красного налета. Единственно правильным он будет в том случае, если рыночное снадобье не содержит запрещенные к употреблению марганец и свинец. Встречаются случаи, когда концентрация металлосодержащих веществ в бензине и на АЗС превышает норму. При таком положении дел стоит задуматься о смене источника топлива.

Для информации. Красный налет опасности для свечного элемента не представляет.

Как выполняется диагностика свечей зажигания на основании внешнего вида: черный нагар

Темный непрозрачный налет на электродах может указывать на многочисленные неполадки. Прежде чем анализировать их, разделим черные образования по структуре на три независимые группы:

  1. Маслянистая (влажные отложения).
  2. Бархатистая или рыхлая (сухая копоть).
  3. Твердая.

Маслянистая текстура

В ответ на наличие маслянистого нагара диагностика свечей зажигания по внешнему виду изолятора выдаст экспертное заключение – в камеру сгорания попадает масло. Электроды мокрые из-за смазки – капремонта не избежать. Изображенная на фото ситуация может произойти по трем причинам:

  • Изношены маслосъемные колпачки клапанов.
  • Ресурс поршневых колец подходит к концу.
  • Направляющие втулки клапанов разбиты.

Разделить виновников поможет измерение компрессии. Если она в норме, то проблема связана с герметичностью хода клапанов. Имеет право на жизнь и такой аспект: резьба в масле – причина в ГБЦ (с втулками/колпачками клапанов). Возможно попадание смазки из-под клапанной крышки через свечной колодец.

Параллельно с осаждением масла на электродах свечей глушитель выводит газы бело-синего цвета. Еще один возможный симптом – троение силовой установки в начале прогрева.

Читайте также  Иридиевые свечи зажигания срок эксплуатации

Для справки. Частная вариация признаков попадания масляно-воздушной эмульсии в камеру сгорания – зольные отложения. Возникает такой налет из-за сгорания пакета присадок, включенных производителем в масло. При обнаружении этого факта следует провести раскоксовку колец.

Рыхлая черная сухая копоть

Бархатистый черный цвет в первую очередь указывает на повышенный расход топлива. Он может быть вызван неправильной регулировкой карбюратора. На инжекторном же моторе причина может скрываться в неправильности функционирования ЭБУ, связанном с некорректными показаниями некоторых датчиков.

Забитый воздушный фильтр также вызовет переобогащение смеси.

Матовый рыхлый черный налет также появляется при длительной работе ДВС на холостых или коротких поездках в черте города. Примечательно, что эта структура образуется только на электродах. Резьба остается чистой.

Более же подробные причины рассматриваются отдельно по методам приготовления ТВС и будут приведены далее.

Твердые черные отложения

Такой налет говорит об одном – свеча не соответствует мотору по температурной характеристике. Иными словами – у вомпламенителя слишком высокое калильное число. На деле это указывает на то, что изделие «холодное», то есть температура ее самоочищения в камере сгорания не достигается.

Источник: https://womaninred.ru/chernyj-izoljator-svechi-zazhiganija/

Свечка, свечечка, свеча… что за черная кайма?

Коронный разряд на свече зажигания

Для тех, кто не знал, и для тех, кто забыл, мы напоминаем, что речь идет о свечах зажигания. Автомобильные свечи предназначены для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей. В определенный момент (называемый моментом зажигания) на свече возникает электрическая искра. Отсутствие искры выводит тот или иной цилиндр из числа работающих, в результате чего двигатель теряет мощность, плохо разгоняется, а нередко и «стреляет» из глушителя.

Кроме того, отказ свечи, безобидный на первый взгляд, может привести к выходу из строя других элементов системы зажигания (катушки, например) или… дорогого каталитического нейтрализатора отработавших газов, если он установлен на вашей машине. Поэтому неисправную свечу следует как можно скорее «вычислить» и заменить. Впрочем, сама свеча редко выходит из строя. Случается это, как правило, только по достижении «возраста» примерно в 30 тысяч километров пробега, что является обычным ресурсом свечи.

Однако образованию искры может препятствовать также нагар на электродах, кстати, отлично «диагностирующий» состояние двигателя. Известно, что качественно очистить нагар (особенно в дороге, в спешке), да и вообще проверить, работает ли свеча, довольно сложно – гораздо проще ввернуть вместо отказавшей новую свечу и продолжить путь. А для этого любому автомобилисту желательно иметь в машине одну-две запасные свечи, специально предназначенные для данного двигателя.

Или приобрести нужную свечу в ближайшем магазине автозапчастей.

Большой интерес у автолюбителей вызывают свечи оригинальных конструкций, например, с двумя или тремя боковыми электродами, а то и вовсе без таковых. Все они имеют как преимущества, так и недостатки (почему и не заменили полностью обычные). Вопреки распространенному мнению, на трехэлектродной свече образуется всего одна искра, а не три: ток «пробьет» тот промежуток, который будет иметь наименьшее сопротивление.

Тем временем другие электроды фактически мешают нормальному распространению пламени и кроме того, ухудшают охлаждение теплового конуса свежим зарядом горючей смеси. Правда, электроды такой свечи дольше не выгорают, однако это не стало решающим преимуществом, и фирмы-производители более не планируют увеличивать выпуск свечей подобной конструкции.

Значительно лучше зарекомендовали себя свечи NGK, имеющие V-образную канавку с углом 90° в кончике центрального электрода для улучшения воспламеняемости. Эта канавка улучшает образование искр на наружных кромках центрального электрода. Ядро пламени, возникающее вблизи периметра электрода, вырастает по мере удаления от свечи, таким образом, увеличивая воспламеняемость рабочей смеси.

В итоге улучшаются пуск и ускорение, а также обеспечивается устойчивая работа двигателя на холостом ходу. Пожалуй, на сегодня свечи с V-образной канавкой – единственная высокоэффективная разработка, обеспечивающая оптимальную работу свечи и при этом нисколько не повлиявшая на ее стоимость.

Но все-таки элитой в мире свечей зажигания можно считать свечи с платиновыми электродами. Их легко можно отличить от стандартной свечи по центральному электроду малого диаметра и скошенному концу заземляющего электрода.

Такая свеча легко образует искры и обладает высокой воспламеняемостью, превышая показатели свечей с V-образной канавкой. Как правило, такие свечи стоят в три-четыре раза дороже стандартных, но и сроки их службы значительно дольше. Платиновые свечи NGK имеют в маркировке обозначение VX.

Например, свеча с V-образной канавкой имеет маркировку BKR5EY, а платиновая свеча будет обозначена BKR5EP.

Читайте также  Как вынуть личинку из замка зажигания?

Платиновый конический кончик электрода (тип VX)

Но какие бы вы ни ставили свечи – хоть платиновые, хоть золотые – при неисправном двигателе вам их хватит ненадолго. Многие автовладельцы, отъездившие на новых свечах какие-то две-три тысячи километров, начинают ощущать перебои с зажиганием. Обычно при пуске или на невысокой скорости это не замечается, но во время ускорения от средней скорости и выше возникают пропуски зажигания.

Большинство начинает грешить на свечи, что в общем-то несправедливо. Причина кроется в топливе, а точнее – в свинце. Свинец, содержащийся в бензине как присадка для повышения октанового числа, наплавляется на конце свечи и начинает мешать искрообразованию, что служит причиной пропусков зажигания при ускорении. Что в таком случае делать? Во-первых, имеет смысл применение более горячей свечи зажигания.

Во-вторых, можно применять свечи с выступающим носиком изолятора.

Кроме свинцовых отложений имеет место такое явление, как нагар. Он тоже приводит к пропускам зажигания, но природа его происхождения несколько иного плана. К тому же нагар и проявляет себя иначе: неустойчивая работа двигателя на любых скоростях и затруднительный пуск. По мере накопления нагара уменьшается сопротивление изоляции свечи зажигания и понижается возникающее на катушке зажигания напряжение. Когда напряжение понижается ниже требуемого для свечи зажигания (необходимого для образования искр), подавляется образование искр и происходят пропуски зажигания.

Причины образования нагара на свече зажигания и меры их устранения

Образование нагара

Перегрев свечи – тоже не очень приятное явление, грозящее большими неприятностями. И в этом случае свеча является скорее жертвой неисправного двигателя, чем причиной его неисправности (см. табл. «Причины перегрева и меры их устранения»).

Внешним проявлением перегрева является белый налет на поверхности изолятора и электродах. При этом оплавленный электрод указывает на чрезмерный перегрев двигателя и соответственно свечи.

Когда температура свечи зажигания превышает 870°С, электрод играет роль теплового источника до момента зажигания, что может вызвать преждевременное воспламенение и возможное повреждение поршня.

Причины образования нагара и меры их устранения

Причины Меры устранения
Богатая воздушно-топливная смесь

  • неправильная регулировка карбюратора
  • неисправность автозаслонки
  • неисправность системы впрыскивания топлива
Необходимо отрегулировать карбюратор, автозаслонку и систему впрыскивания топлива
Неисправность электрической системы

  • ненадежное соединение высоковольтного кабеля
Необходимо отрегулировать электрическую систему
Несоответствующее условие работы

  • длительный холостой ход
  • непрерывная работа с низкой скоростью
Иногда везти с более высокой скоростью (около 80 км/ч)
Слишком холодная свеча зажигания Использовать более горячую свечу зажигания (например, BKR6E-11, BKR5E-11)
Засорение воздушного фильтра Заменить фильтр

Причины перегрева свечи и меры их устранения

А теперь о самом распространенном явлении, которое происходит со свечами зажигания и вызывает буквально мистический ужас у автомобильной братии. Это коричневая кайма у основания изолятора свечи. Ее происхождение многие связывают со сказочным давлением газов, прорывающихся из недр их железных коней. После снятия свечи зажигания на чеканенной части металлического корпуса часто обнаруживаются коричневые пятна, похожие на признак потока выхлопного газа.

На самом же деле эти пятна появляются в результате прилипания взвешенных в воздухе частиц масла под действием высокого напряжения. Подаваемое в искровой промежуток высокое напряжение также прилагается к участку между центральным электродом и металлическим корпусом и пробивает изоляцию воздуха в промежутке между изолятором и металлическим корпусом. Такое явление называется коронным разрядом. Возникший коронный разряд дальше развивается в сторону клеммы.

Последний процесс коронного разряда дает светло-синее свечение, которое хорошо видно ночью.

Коронный разряд на свече зажигания

Итак, теперь вы можете подобрать для своей машины свечи любой приглянувшейся вам фирмы, особенно если это NGK. Но, повторимся, не ждите чудес даже от самых дорогих свечей. Неисправный мотор никакие свечи не спасут, а исправный и с обычными будет отлично работать. Поверьте профессионалам. Счастливого пути!

Причины образования нагара и меры их устранения

Причины Меры устранения
Слишком прежнее зажигание Отрегулировать момент зажигания
Бедная воздушно-топливная смесь к топливу в смеси Отрегулировать отношение воздуха к топливу в смеси
Недостаточный объем охлаждающей воды и смазки и смазку Заливать охлаждающую воду
Слишком высокое давление нагнетания в случае двигателя с турбонагнетанием Отрегулировать давление турбонагнетания
Недостаточная затяжка свечи зажигания Подтягивать с соответствующим крутящим моментом
Применение слишком горячей свечи зажигания Использовать более холодную свечу зажигания    (например, BKR5E-11, BKR6E-11)

Источник: http://turbonsk.ru/svechka-svechechka-svecha-chto-za-chernaya-kajma/