Как проверить датчик АБС тестером самостоятельно?

Содержание

Как проверить датчик абс тестером видео

Как проверить датчик АБС тестером?

Система торможения современных автомобилей оборудована антиблокировочной системой, которая снижает тормозной путь и позволяет управлять автомобилем в режиме резкого сброса скорости. Чтобы проверить датчик АБС, можно воспользоваться тестером, осциллографом либо выполнить диагностику без приборов.

Признаки неисправности

Для контроля работы системы имеется световой индикатор желтого или оранжевого цвета. При нормальном состоянии в момент включения зажигания на комбинации приборов активируется лампа, затем проводится самодиагностика элементов системы и значок автоматически гаснет.

Признаки поломки элементов системы ABS:

  • включение контрольной лампы системы на ходу;
  • устойчивое блокирование колес при интенсивном торможении;
  • отсутствие звуков, свидетельствующих о работе АБС (вибрация педали тормоза);
  • появление в памяти электронной системы кодов ошибок, относящихся к АБС.

При проявлении признаков неисправности АБС эксплуатация автомобиля запрещается. Тормоза, рассчитанные на совместную работу с антиблокировочной системой, при ее отключении работают некорректно.

Причины неисправностей

В большинстве случаев причиной некорректной работы АБС является поломка одного или нескольких колесных датчиков. На автомобилях с пробегом могут разрушаться жгуты проводки. Из-за это сигнал от датчика становится нестабильным и фиксируется, как ошибка. Кроме этого, причиной является падение напряжения на клеммах батареи — при снижении до 10,5 В возможно отключение антиблокировочной системы.

Типы датчиков

На автомобилях встречаются два вида датчиков:

  • пассивный датчик, построенный на основе катушки;
  • активный датчик, использующий в работе эффект Холла.

Пассивный датчик включается после начала движения и считывает данные от зубчатого импульсного кольца. Прохождение зубца мимо прибора вызывает генерацию импульса тока, который считывается блоком управления. Датчики начинают работать на скорости выше 5 км/час и не реагируют на загрязнение.

Активный датчик состоит из электронных компонентов и постоянного магнита, который установлен на ступице. При вращении магнита в приборе возникает разница потенциалов, которая формируется в сигнал управления микросхемой. Затем информация подается на блок. Датчики подобной конструкции встречаются редко, ремонт их невозможен.

Диагностика системы ABS

Диагностика системы АБС выполняется подключением сканера. На автомобилях, выпущенных после 2000 года, используется сканер с протоколом OBD.

Самостоятельная диагностика АБС снята для канала «БортЖурнал Рено Меган».

Проверка датчиков ABS тестером

Владелец автомобиля может провести проверку состояния датчиков самостоятельно. Для этого потребуется несколько минут времени и простейший тестер. С целью проверки датчика мультиметром необходимо знать значение сопротивления исправной катушки. Измерение производится со снятием девайса или путем отсоединения штекерного разъема.

Самостоятельное тестирование проводится по алгоритму:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку или подъемник. Обеспечить надежную фиксацию от случайного начала движения.
  2. Для облегчения доступа к датчику рекомендуется снять колесо.
  3. Провод прокладывается по колесной арке и подключается к общей проводке при помощи штекера, который необходимо аккуратно разъединить. Если штекер покрыт слоем грязи, то ее надо удалить и протереть колодки разъема чистой ветошью. Если проверяются датчики задних колес, соединительные штекеры расположены в салоне автомобиля.

    Для доступа к штекеру требуется откинуть подушку сидения и отогнуть ковролин. На некоторых машинах понадобится отогнуть шумоизоляционные маты, расположенные под ковролином.

  4. Переключить мультиметр в режим работы омметра.
  5. Подключить выводы датчика к щупам мультиметра и замерить сопротивление. Сравнить значение с нормативными, имеющимися в инструкции по эксплуатации. Если такой информации нет, то показания берутся из справочной литературы. Обычно считается нормальным сопротивление в пределах 0,5-2 кОм.

  6. Прозвонить жгут проводки датчика для проверки отсутствия короткого замыкания.
  7. Проверить работу датчика. Для этого вращают колесо и смотрят на показания омметра. В зависимости от частоты вращения сопротивление будет меняться.
  8. Перевести измерительный прибор в режим работы «вольтметр».
  9. Вращать колесо с частотой около 1 об/сек, при этом проверяется значение напряжения. По нормативам оно должно находиться в пределах 0,25-0,5 Вольта. С ростом числа оборотов напряжение увеличивается.
  10. Проверить по описанной выше процедуре все датчики.

    При этом надо помнить, что устройства на передней и задней оси отличаются по конструкции и имеют различное сопротивление.

Как проверить с помощью осциллографа и адаптера

Проверка с помощью осциллографа позволяет точнее протестировать датчик на работоспособность. Осциллограф показывает графики изменения сигнала, генерируемого устройством. Датчик может подавать импульсы, соответствующие нормативам, но амплитуда сигнала будет некорректной и станет причиной появления ошибки работы АБС. Проверка выполняется на автомобиле, без снятия датчика.

Для того чтобы проверить датчик АБС осциллографом, необходимо:

  1. Разъединить штекер датчика по аналогии с процедурой, применяемой при замере параметров тестером.
  2. Подключить осциллограф или осциллоскоп к пинам датчика.
  3. Начать вращать ступицу через колесо или иным методом с частотой 2-3 об/сек.
  4. Зафиксировать кривую колебаний сигнала.
  5. Провести аналогичную процедуру с датчиком, расположенным с другой стороны оси.

На исправность датчика указывают:

  • идентичная амплитуда колебаний сигналов датчиков, расположенных на левой и правой стороне одной оси;
  • равномерность кривой, без заметных боковых отклонений;
  • стабильность амплитуды по высоте, которая не должна превышать значения 0,5 вольта.

Другим способом измерения параметров является подключение ноутбука, оснащенного специальным адаптером. Устройство подключается к порту USB и передает сигналы в соответствующее программное обеспечение.

Источник: http://o-ladagranta.ru/kak-proverit-datchik-abs-testerom-video/

Проверка датчика абс тестером

Как проверить датчик АБС тестером?

Как прозвонить датчик АБС тестером? Этот вопрос задают многие автолюбители, столкнувшиеся с проблемами в тормозной системе.

И действительно, эта опция крайне важна для современного автомобиля, ведь она позволяет равномерно распределять давление в тормозной системе, сохраняя при этом прежний курс движения даже при резких торможениях. Сложно переоценить значение данной системы на скользкой поверхности – в снег, дождь или гололед.

Малейшая неисправность тормозов может привести к ДТП или съезду в кювет. Поэтому давайте разберемся подробно, как проверить датчик АБС тестером и, по возможности, скорее устраним проблему.

Для начала стоит отметить, что если у вас загорелась аварийная лампа, указывающая на неисправность тормозной системы, стоит обратиться к специалистам.

Тем самым вы получите гарантии на полное устранение проблемы и сможете провести диагностику всей системы.

Но в некоторых ситуациях, особенно когда водитель уже имеет определенные навыки в самостоятельном ремонте, можно и на видео посмотреть, как прозвонить датчик АБС тестером.

Изучив подробнее алгоритм работы тормозной системы, можно увидеть, что датчики антиблокировочной системы монтируются болтом на тормозные суппорта. С одной стороны здесь подключается провод от центрального блока управления, а с другой – магнитный капан, сопрягающийся с шестерней АБС. Именно этот клапан позволяет создавать необходимое давление в тормозной системе.

Одной из распространенных проблем с системой АБС, является надлом электропроводки. В этом случае вам не стоит искать видео, как проверить датчик АБС тестером, ведь можно банально прозвонить каждый провод, ведущий к суппорту от центрального блока. Если тестера под рукой нет, посмотрите, хотя бы, целостность изоляции, отсутствие окислений или качество контакта.

Но как прозвонить датчик АБС, если с электропроводкой все в порядке? При таких симптомах, как показывает опыт, проблема скрывается в самом датчике, который придется менять.

Для этого приподнимите автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата, снимите колесо, открутите болт, удерживающий датчик, снимите два клеммника и поставьте на место старого датчика новый.

Обязательно проверьте новый элемент с помощью тестера, убедившись при этом в целостности его цепи. Если слышно четкое потрескивание во время движения при вдавливании педали тормоза, значит, система исправна.

Стоит помнить, что иногда сигнализатор неисправности АБС может срабатывать ложно. Такая ситуация возникает при больших перепадах давления в шинах или непропорциональном износе протектора.

Система распознает такое состояние как неисправность и выдает соответствующую информацию на сигнальную лампу.

Устранить неисправность не сложно – просто подкачайте шины до рекомендуемого давления или поставьте покрышку с целостным протектором.

Как видите, при наличии соответствующих навыков, проверка датчика АБС – довольно простая процедура. Но если вы все же не имеете опыта работы с тормозной системой, лучше отправиться к профессионалам за помощью.

Источник:

Проверяем датчик ABS самостоятельно: возможные способы

ABS (Anti-lock Braking System) – это система, помогающая автомобилю тормозить плавно,  без заносов, и в то же время наиболее эффективно. Работает устройство на электронике, в основе которой лежит блок управления множеством различных датчиков.

ЭБУ следит за ходом торможения, предотвращая блокировку колес, которая часто провоцирует занос автомобиля при резком торможении, особенно в плохих погодных условиях (например гололед).

Без ложной скромности можно смело утверждать, что благодаря наличию системы антиблокировки колес на автомобилях, ежедневно удается избежать сотен, а может быть и тысяч серьезных ДТП с летальным исходом.

Возможные неисправности системы и способы их устранения

Чаще всего система ABS перестает нормально функционировать при выходе из строя основного датчика, подающего сигналы на приборную панель. При неисправности этого элемента на приборной доске загорается аварийный индикатор в виде трех букв латинских – ABS.

Проверить состояние датчика вполне можно и в домашних условиях при наличии мультиметра. Самая часто встречающаяся поломка в ABS системе – это разрыв электрической цепи, которая обеспечивает связь между датчиком и блоком управления. О причинах разрыва мы поговорим чуть позже, а пока разберемся в том, как понять, что датчик либо система неисправны.

Основные признаки неисправности

Первым и самым главным признаком является мигание или стойкий, негаснущий сигнал индикатора, о котором мы уже упоминали в начале статьи. Происходит это, как правило, при повороте ключа в зажигании, торможении или во время движения авто.

При запуске мотора датчик загорается даже тогда, когда система работает исправно. Таким образом, индикатор сигнализирует о том, что система проводит автоматическую самодиагностику.

Если все в порядке, лампочка гаснет, как только мотор запустился и начал работать на холостых оборотах.

При маневре торможения неисправность можно обнаружить по отсутствию характерного звука, издаваемого ЭБУ. При резком выжиме педали тормоза в случае необходимости экстренного торможения должна ощущаться вибрация. Если это не происходит, а колеса в момент торможения пробуксовывают – система вышла из строя.

Что следует предпринять в первую очередь?

Проверьте датчики ABS, находящиеся у ступиц колес: система может дать сбой по причине обрыва провода, или повреждении корпуса одного или нескольких датчиков.

Любая из неисправностей системы, так или иначе, должна сопровождаться соответствующей индикацией на приборной панели.

Если же физические проявления присутствуют, а индикатор «молчит», значит, обрыв находится на отрезке цепи, ведущей от ЭБУ к индикатору, либо произошел сбой программы в самом блоке управления.

Проверяем датчик ABS

Если удалось обнаружить, какой именно датчик неисправен, проверяем сразу его. В случае, когда причина неизвестна, придется проводить диагностику всех элементов по очереди. Итак:

  1. Поднимаем на домкрат машину, снимаем колесо, чтобы подобраться к датчику.
  2. Демонтируем корпус, защитный БУ и разъемы, обеспечивающие питание датчиков.
  3. К проводу с PIN-разъемами подключаем дополнительные проводки и подключаем их к датчику и мультиметру.
  4. Измеряем сопротивление, значения которого должны соответствовать требуемым по умолчанию (узнать это можно либо в мануале, либо у сотрудника автосалона, в котором приобретался автомобиль).
  5. Делаем «прозвон» проводки, чтобы определить, есть ли где-то обрыв или короткое замыкание.

Вращаем колесо вручную и одновременно наблюдаем за показаниями мультиметра – значения сопротивления должны меняться так:

  • устройство-ножка – от 5 до 26 ом.
  • устройство-«масса» – начиная с 20 ком и выше.

Проверка датчика ABS тестером – измеряем напряжение

Вывешиваем колесо, включаем мультиметр и настраиваем его на измерение постоянного напряжения. Затем подключаем его электроды к разъемам и, вращая колесо с приблизительной скоростью 1 оборот в секунду, наблюдаем за значениями прибора. Если датчик ABS исправен, показания будут равны ≈ 0,25-1,2 V. При увеличении скорости вращения колеса данные на приборе также будут выше.

Проверяем датчик при помощи осцилографа

Если у вас не оказалось мультимера, состояние датчика ABS можно проверить при помощи профессионального тестера. Во время проверки прибор будет выдавать график. Анализируя амплитуду, вы сможете сделать выводы относительно исправности датчика.

Единственным минусом такой проверки является то, что подобные приборы встречаются далеко не на каждой станции техобслуживания, и уж тем более является редкостью в гаражах, где обычно автомобилисты ремонтируют своих железных коней самостоятельно. Плюс ко всему, для работы с таким прибором необходимо иметь определенные знания.

Но есть и хорошая новость: во всех современных автомобилях система ABS оснащена функцией самодиагностики. Для определения неисправности вам достаточно будет лишь узнать код ошибки при помощи ПО и расшифровать его, используя для этого специальную таблицу.

Ремонт датчика ABS

Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли починить вышедший из строя датчик? Тут все зависит от того, что именно сломалось. Проще, конечно, купить новый, поскольку ремонт бывает довольно сложным.

Ну а если вся проблема заключается в элементарном повреждении проводки – здесь исправить все очень просто. Что же касается повреждения обмотки или сердечника – тут лучше произвести замену датчика.

Впрочем, среди народных умельцев встречаются люди, которые ремонтируют даже сложные поломки. Поэтому решение относительно починки или замены каждый принимает сам.

Надеемся, что статья была вам полезна, и желаем удачи на дорогах!

Источник:

Как проверить датчик абс

Как проверить датчик абс ? Для того, чтобы выявить неисправности в датчике АБС, в начале нужно обратить внимание на то, горит ли лампочка АБС. Также будет неисправность, если при нажатии на педаль тормоза в конце торможения срабатывает система АБС. Значит нужно исправлять один из четырех датчиков АБС. Каждый из них расположен на колесе автомобиля.

https://www..com/watch?v=8wGuwnuPS9Q

Для того, чтобы проверить датчик абс нужен тестер. Переключатель тестера должен находиться в положении 20к. Сейчас нужно выявить, какой же из датчиков неисправен.

Для этого нужно проверить таким образом, что подсоединить тестер к каждому из двух разъемов задних датчиков, расположенных под задним сиденьем.

Если датчик исправен, то показания тестера должны оставаться на заданном значении. Далее проверяем датчики передних колес.

Для этого потребуется снять одно из колес. Разъем расположен на датчике. Его нужно разъединить и подключить к двум контактам датчика. Если изменяется показание тестера очень сильно от заданного показателя, то следует заменить датчик, т.к. он неисправен. После того, как закончена проверка датчиков абс и выявлены неисправные, то нужно заменить их.

Источник: https://protachky.ru/dvigateli/proverka-datchika-abs-testerom.html

Как проверить датчик АБС мультиметром

Как проверить датчик АБС тестером?

системы и Исправность тормозов – база надёжной езды на автомобиле, в особенности в условиях сложной дорожной обстановки. В случае если в ходе управления транспортным средством на приборной панели загорелся индикатор неисправности совокупности ABS, направляться срочно принять меры по ее устранению.

Кроме того, в случае если один из датчиков АБС трудится некорректно, это ведет к полному отказу антиблокировочной, противобуксовочной совокупностей, неисправности совокупности курсовой устойчивости, если они установлены на автомобиле.

Диагностика совокупности ABS

Перед тем, как приступить к проверке датчика АБС, направляться выяснить, какой из них не передает сигнал. Несложнее всего это сделать посредством компьютерной диагностики.

Для машин по окончании 2000-х годов выпуска это не воображает труда. OBD-сканеры четко определяют какой из них не дает информации о состоянии вращательного перемещения колеса.

Но далеко не всегда эта информация говорит о неисправности самого датчика. Напротив, в большинстве случаев, сам датчик  АБС исправен, а неисправность содержится в проводке, идущей к нему или считывающему устройству вращения колеса.

Принцип работы датчика АБС

Датчик ABS – электромагнитный. Другими словами в него встроены магнитный сердечник и индуктивность, каковые реагируют на сигнал, поступающий при вращении колес.

Автомобилисты со стажем знают, что при торможении на скользкой дороге на педаль тормоза направляться нажимать прерывисто, дабы исключить блокировку колес, следовательно, что может привести к неуправляемости  автомобиля.

В принципе, такую функцию делает блок ABS. Он не позволяет заблокировать колеса. В случае если диагностика продемонстрировала на неисправность датчика АБС, сперва направляться убедиться в его работоспособности.

Конкретно компьютерная диагностика может продемонстрировать неисправности «обрыв либо замыкание» либо «отсутствие сигнала». И в том и в другом случае возможно виноват датчик ABS.

Как тестером проверить датчик АБС на работоспособность

Его работоспособность возможно проверить посредством мультиметра. Для этого нужно перевести  мультиметр в положение «диод». Из-за чего? Большая часть датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы.

Другими словами простая прозвонка может привести к неправильным сведениям.

Его нужно «прозвонить» в обоих направлениях. В большинстве случаев сопротивление датчика АБС образовывает от нескольких сотен Ом до 2 килоОм.

Но, прозвонка датчика конкретно от его разъема не дает всех данных о прохождении его сигнала до блока ABS.

Во многих случаях повреждение имеет кабель, соединяющий разъем датчика с блоком ABS. Особенно довольно часто такие неисправности видятся для датчиков ABS задних колес, поскольку протяженность кабеля может составлять более 3-х метров, и не всегда производители грамотно конструируют его трассировку.

В ходе ремонта совокупностей ABS имеются случаи до трех переломов или протираний кабелей датчиков антиблокировочной совокупности.

Для того, дабы проверить датчик от блока управления ABS, нужно отыскать в справочниках или Интернете распиновку (подключение) разъема. Потом направляться отсоединить разъем от блока и прозвонить датчики АБС конкретно от контактов разъема, как продемонстрировано на примере:

Еще раз напоминаем, вид разъема ABS и контакты датчиков для каждой модели автомобиля будет разен, направляться пользоваться справочными данными. На блоках ABS (их легко отыскать под капотом по громадному количеству подходящих к ним тормозным трубкам) в большинстве случаев наносят их классификацию, к примеру BOSCH 5.2.

В случае если в следствии проверки мультиметром датчик АБС прозванивается в одном либо обоих направлениях, это еще не свидетельство об его исправности.

Конструктивно он сделан в форме катушки индуктивности, помещенной в магнитный сердечник. Катушка имеет громадное  количество (до нескольких тысяч) витков тонкого изолированного провода.

Довольно часто вовнутрь датчика попадает влага, а это очень возможно, поскольку он находится в самая подверженной коррозии территории в близи колес. Вода, в особенности солевой раствор, смогут привести к межвитковым замыканиям. При таких условиях сопротивление обмотки изменится незначительно, а вот добротность падает в десятки раз.

Это ведет к уменьшению уровня сигнала датчика АБС и его неработоспособности.

Частенько в ходе эксплуатации, в особенности по окончании замены элементов ступицы, колес, начинает гореть лампочка неисправности ABS. Компьютерная диагностика показывает отсутствие сигнала датчика АБС, к примеру, правого переднего колеса.

Обладатель создаёт его замену, основываясь на показания диагностики, но совокупность ABS остается все равно неисправной. Время от времени по окончании удаления неточности сканером, лампочка неисправности потухает, но стоит проехать пара сотен метров, произвести несколько торможений, загорается снова.

Тут дело не в датчике, а в конструктивных изюминках формирования сигнала (индуцирования) датчика вращения колес.

Конструктивные изюминки

На рисунке выше был продемонстрирован случай, в то время, когда в качестве индуцирующего элемента употребляется гребенчатое кольцо, располагающееся на ступице. Торец датчика находится в близи от гребенки из магнитомягкого материала. Расстояние зазора в большинстве случаев от 0,2 до 0,8 миллиметров.

Время от времени в зону зазора попадает грязь, небольшие камешки. Это может привести к тому, что зазор увеличится (датчик оттолкнется, или разрушится его наконечник).  Сигнал быстро уменьшится.

Время от времени к этому приводит кроме того замусоривание гребенки.

Исходя из этого перед заменой датчика направляться почистить гребенку, лучше с применением растворителя либо дизтоплива (но не бензина, это может привести к возгоранию).

После этого посредством щупа проконтролировать величину зазора, она должна быть не более 1 мм. В случае если нет комплекта щупов, возможно визуально проверить, нет ли видимых разрушений элементов его конструкции. Для большей точности возможно сравнить с его элементами противоположного колеса.

В случае если имеются разрушения железной конструкции гребенки колеса, направляться ее заменить.

В некоторых машинах индуцирующий элемент сделан в форме резинового кольца, в которое вмонтированы магнитные вставки.

В ходе ремонта неопытные механики, не осознавая назначение этих колец, легко их не одевают, что ведет к неисправности совокупности ABS .

На данный момент довольно часто употребляются ленты, складывающиеся из микромагнитных элементов.

В ходе ремонта ступицы эту ленту время от времени повреждают, кроме того не подмечая этого. При таких условиях датчик АБС кроме этого будет трудиться некорректно.

При замене подшипников ступицы направляться обратить внимание, нет ли на нем индуцирующего кольца. На рисунке изображен подшипник с полуразрушенным кольцом. На сохранившейся части видны сегменты магнитных элементов.

При независимом ремонте ступиц колес направляться в обязательном порядке обращать внимание на конструктивные элементы, расположенные вблизи датчиков ABS.

Рекомендации

Дабы неисправности датчиков АБС случались как возможно реже, направляться:

  • стараться избегать перемещения по местности с не высокий кустарником, дабы не повредить кабель ABS;
  • иногда чистить мягкой щеткой место зазора между ним и железной гребенкой;
  • ремонт ступиц колес, рычагов подвески доверять механикам, имеющим представление о работе совокупности ABS.

Несложная схема самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора выручающего в крайних случаях.

Как проверить сопротивление высоковольтных проводов мультиметром.

Из-за чего закипает аккумулятор http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kipit-akkumulyator-na-mashine.html на автомобиле.

— как проверить какой датчик АБС не работает на BMW e32/34:

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Источник: http://iru-cis.ru/kak-proverit-datchik-abs-multimetrom/

Как прозвонить датчик АБС тестером или мультиметром? Стенд проверки датчика ABS

Как проверить датчик АБС тестером?

Понятие знакомо практически каждому водителю ввиду его большого значения для работы автомобиля. Задача датчика АБС – обеспечить безопасность, при желании водителя остановить «стального коня». Благодаря сенсорным элементам, информация о степени вращения колес отправляется на ЭБУ АБС. Прибор проводит тщательный анализ принятых сведений, оказывая диагносту содействие в выстраивании подходящего алгоритма ремонтных действий. Если возникают сомнения в исправности, полезна будет информация о том, как прозвонить датчик АБС, сделав это самостоятельно или в автосервисе.

Главные составляющие ABS

Авто «Лифан» — страна-производитель, технические характеристики и отзывы

Перед проведением самостоятельной диагностики следует понимать устройство системы. Если вы интересуетесь, как прозвонить датчик АБС, то важно знать основные элементы: блок управления, гидравлику, тормозные механизмы, измерители вращательной скорости дисков. Немалое количество проводов также нуждается в проверке время от времени. Как распознать неисправности?

Подробнее о признаках неполадок

Шесть секретов двигателей «Ламборджини»

О возникновении неисправностей датчиков машина дает знать с помощью приборной панели. Индикатор загорается при дезактивации конструкции, это происходит в случае малейших дефектов. Это дает понять, что защитное устройство перестало осуществлять функции и требуется прозвонить датчик ABS для дальнейшего осуществления ремонта.

  • Колеса блокируются в случае резкого торможения.
  • Используя педаль тормоза, автовладелец не слышит характерного стука и не ощущает вибрации.
  • Разгоняясь, он видит – стрелочка на спидометре «не подает признаков жизни» либо отличается медлительностью.
  • Дает о себе знать стояночный тормоз, сигнализируя на «приборке», лампочка его не гаснет.
  • Когда некорректно ведет себя прибор, значит, требуется прозвонить датчик ABS, решая вопрос об устранении проблемы. Приступать к его замене сразу -неоправданно, нужно вначале его продиагностировать. Можно сделать это своими руками.

    Нюансы способов контроля работоспособности

    Для определения состояния элементов придется выполнить диагностику ABS, предусматривающую следующий ряд мероприятий.

  • Первым делом надо осмотреть предохранители, предварительно вскрыв блок.
  • Обнаружив сгоревшее изделие, необходимо его заменить на новое.
  • Следует осмотреть разъемы на предмет сохранения целостности, проводку на наличие потертости, что ведет к короткому замыканию.
  • Потребуется проверить детали на загрязненность, «раны», полученные в ходе ударов механического типа.
  • Важно не «проморгать» фиксацию устройства с другими элементами.
  • Выхлопная система ВАЗ-2109: назначение, устройство, техническая характеристика, особенности эксплуатации и ремонта

    При бесполезности вышеуказанных действий в диагностике ABS своими руками, придется обратиться в центр для проверки на тестере или стенде с осциллографом.

    Почему ломаются?

    Датчики подвергаются влиянию агрессивной химической среды, могут повреждаться из-за удара покрышки. На них оказывают пагубное воздействие грязь, песок, камни. Шестерня протирает его, и к плачевному состоянию приводит перегрев суппорта, изделие попросту оплавляется.

    Мультиметр — действенный инструмент

    Размышляя над вопросом, как прозвонить датчик АБС мультиметром, водителю предстоит ознакомиться с подробностями работы этого аппарата. Вам потребуется тестер, провода с наличием специальных разъемов и ПИН. Прибор, измеряющий ток, именуют «мультиметром». Этот помощник диагноста универсален: он сочетает в себе опции вольтметра, амперметра, омметра. Аналоговые и цифровые модели помогут с высокой точностью определить характер и местоположение неисправности.

    Для получения сведений о функционировании датчика понадобится произвести замеры в цепи. Для этого:

    • «Железный конь» поднимается на домкрате.
    • Никаких препятствий к доступу быть не должно – колесо смело надо убрать в сторону.
    • У прибора управления надо снять крышку. Контроллерные разъемы надо отсоединить.
    • ПИН следует синхронизировать с мультиметром, соединяя его одновременно с контактным гнездом датчика.

    Сопротивление измеряется по контактам. Теперь самое время вспомнить об инструкции, заботливо предусмотренной производителем:

  • Электроцепь надо проверить, прозвонив проводку датчика.
  • Колесо надо прокрутить руками, измеряя при этом показатели сопротивления. Скорость вращения диктует и параметры на тестере.
  • Дальше нужно переключиться в режим вольтметра для произведения замеров напряжения. Колесо прокручивается с частотой 1 оборот в секунду. Нормальный показатель – от 0,25 до 1W.
  • Важно учесть: параметры прибора должны совпадать с пособием по ремонту и эксплуатации «ласточки».

    С какими проблемами можно столкнуться?

    При исправном состоянии датчик абс передний правый, покажет от 7 до 25 Ом. Сложности начинаются в следующих случаях:

    • Цифры сопротивления ниже минимального порога, значит, датчик некорректно работает.
    • Значение близится к нулевой отметке – появилось короткое замыкание.
    • Нестабильность при подергивании электропровода – нарушились контакты сети.
    • При отсутствии показаний – система «радует» обрывом проводки.

    Замечание! На передних и задних осях одинаковых показаний быть не может. Разница может достигать в 1 кОм.

    Что делать при обнаружении поломки?

    При обнаружении неисправностей иногда требуется заменить датчик АБС передний левый или правый. Если же беспокойство вызвала электропроводка, можно поправить положение самому. Целостность восстанавливается методом пайки, с обмоткой мест соединения с помощью изоленты.

    При загорании лампочки антиблокировки на панели – четко обозначенный признак «барахления» датчика. Дефицит технических знаний, опыта в ремонте мотивирует автолюбителя обратиться в профессиональную автомастеркую, где найдут ответ на волнующий вопрос, как прозвонить датчик абс тестером и помогут устранить проблему.

    Хитрости исправления

    Комплекс исследовательских мер – выход из ситуации.

  • Не помешает проверить внешний вид покрышек повнимательнее на степень износа.
  • Определение давления в колесах немаловажно. Требуется его сбалансировать.
  • Подшипники ступицы стоит осмотреть, выявляя свободный ход.
  • Дополнительные особенности диагностирования

    Касательно блоков обработки данных, они могут быть резвыми и неспешными в формате обмена кодами. Любой блок наделен разъемами для подключения и проведения диагностических процедур при срабатывании зажигания. «Резвые» коды ошибок сверяются с каталожными, ставится «диагноз». Отдельные блоки не представляют возможным считывание кодов – они описаны в каталоге.

    Особенности раскодировки неспешного кода

    У приборов такого плана есть разъемы с аналогичной пометкой, как у L-Line. Эксперты советуют прикупить адаптер, отвечающий за неспешную кодировку. Коды ошибок распознаются легко по количеству сигналов, издаваемых адаптерным светодиодом. Читается он так: водитель видит три вспышки и паузу – это цифра «3».

    Использование стенда

    Требования к тормозным системам выросли вместе с ростом интенсивности движения на автомагистралях. Большое количество автомашин оснащается антиблокировками. В экзаменации тормозов и АБС принимает участие стенд для проверки датчиков абс, расположенных в СТО. Это наиболее быстрый, точный подход.

    Время диагностики датчика АБС на «Газель» занимает всего три минуты благодаря компьютерному управлению стендом. Приоритет данного оборудования – в исключении человеческого фактора в работе.

    Помимо состояния тормоза, можно проверить электроцепи, оценивается качество сигналов автодатчиков, клапанов, модуляторов.

    Обслуживать стенды нетрудно благодаря понятному интерфейсу дисплея. Аномальные явления с транспортом обследуются с помощью автодиагностической линии Bilanamatic 10000. Это означает повышенную работоспособность, адаптированность к разным эксплуатационным условиям.

    Общая характеристика стендов

    В стенах СТО устанавливается платформа, размещаемая на уровне пола, с отличным функционалом. Стенд устроен с имитацией асфальтированного покрытия. На нем снимаются показания, выводимые на монитор. По ним специалист делает выводы, принимает меры по ликвидации проблемы. Функционирование датчиков базируется на гидравлике, и колебания погрешностей здесь допустимы до 10 %.

    Помощь осциллографа

    Осциллограф позволяет с высокой точностью замерять уровень сопротивления, обнаруживая сбои в тормозах. Единственный минус – аппаратура довольно дорогая, не каждая автомастерская способна закупить ее.

    АБС в своем функционировании рассчитывает на сведения, поступающие с датчиков индуктивного характера, устанавливаемые на ступицах. При резком торможении на ЭБУ не поступит сигнал с одного колеса. Он теряется, поскольку подразумевается блокировка покрышки.

    Она отдает сигнал электромагнитным клапанам для сброса гидравлического давления на пару секунд и для разблокирования колеса до того момента, пока блок не заметит возврат сигнала.

    Именно поэтому неоценима роль датчиков. Они работают практически одинаково с датчиками коленвала. Колебание синусоидной формы отражается на экране осциллографа. С его помощью можно узнать о возникших вследствие механического удара на гребенках ступицы повреждениях, увидеть стертость магнитного напыления в системах индуктивных датчиков.

    Перед работой обязательно поднятие авто на домкрате. Программу «Осциллограф» можно скачать в интернете и установить на ноутбук. Чем быстрее вращаем колесо, тем больше колебаний.

    Источник

    Источник: https://Volk96.ru/legkovye-avtomobili/8146-kak-prozvonit-datchik-abs-testerom-ili-multimetrom-stend-proverki-datchika-abs

    Загорелась лампочка ABS? Причины, как проверить датчик

    Как проверить датчик АБС тестером?

    Сразу же после включения питания на приборной панели автомобиля должен загораться световой индикатор «ABS», свидетельствующий о готовности электронного блока машины к работе. Если с авто всё в порядке, то спустя пару минут надпись исчезает. Но блок АБС вполне может выйти из строя: как проверить датчик ABS и понять, что именно сломалось?

    Как функционирует АБС

    Разработка системы, которую активно начали устанавливать на выпускаемые автомобили в 1970-е годы, вывело понятие безопасности на новый уровень.

    Она состоит из:

    • блока управления;
    • гидравлического привода;
    • контроллеров, контролирующих обороты колеса;
    • механизма, обеспечивающего торможение.

    Самым главным считается блок управления: он оценивает сигналы, поступающие от датчиков. Данные в оперативном режиме анализируется, и система понимает, что происходит с автомобилем: замедляется он или начинает ехать быстрее. Далее обработанные данные передаются на гидравлический узел.

    Тормозной цилиндр отвечает за передачу давления, необходимого для создания нажимного усилия, которое гарантирует, что колодки прижмутся к дискам. Вне зависимости от силы нажатия водителем на тормоз, уровень давления в системе окажется самым оптимальным. Основное достоинство ABS заключается в возможности анализирования системой состояния каждого колеса в отдельности, выбирая наиболее подходящее давление и не допуская блокировки. Торможение до полной остановки обеспечивается давлением, возникшем в тормозном приводе.

    На полноприводных и заднеприводных автомобилях установлен единственный датчик, располагающийся на задней оси: данные в главный блок, отвечающий за управление, поступают с самого ближнего колеса, а сигнал, задающий требуемый уровень давления, отправляется сразу всем колесам.

    Существует три возможных режима работы устройства, занимающегося управлением клапанами:

    1. если впускной клапан находится в открытом состоянии, а выпускной — в закрытом, давление будет возрастать, поскольку отсутствуют препятствия этому;
    2. впускной клапан может оставаться закрытым после получения соответствующего сигнала, что обеспечивает сохранение неизменного уровня давления;
    3. выпускной клапан открывается, а впускной закрывается, что способствует снижению давления.

    Наличие этих режимов работы гарантирует, что повышение или уменьшение давление будет происходить плавно. Когда в работе системы АБС возникают какие-либо проблемы, тормозной механизм начинает функционировать без её участия, а на панели загорается соответствующее уведомление.

    Как самостоятельно проверить исправность датчика АБС

    Когда датчик начинает функционировать неправильно, антиблокировочная система перестает получать сигналы и должным образом на них реагировать, что чревато блокировкой колес.

    Датчик — это катушка индуктивности, работающая одновременно с зубчатым диском, имеющимся на ступице.

    Диагностика ABS показывает, что одной из самых часто встречающихся причин неправильной работы становится обрыв кабеля. Определить характер неисправности поможет паяльник, специальный шнур, предназначающийся для проведения ремонта, и тестер.

    Контакты кабеля присоединяются к разъемам, затем тестером устанавливается сопротивление агрегата (полученная величина должна быть в рамках допустимых границ, указанных в руководстве по работе устройства). Сопротивление, близкое к нулевому значению, свидетельствует о замыкании, если же сопротивление далеко выходит за границы максимальных значений, налицо обрыв.

    Проверка колеса — следующий этап: меняющееся сопротивление означает, что датчик исправен и не нуждается в замене. Обнаруженные обрывы необходимо устранить: любой разрыв исправляется методом спайки, но ни в коем случае не скрутки, что позволяет свести вероятность появления новых обрывов и начала процесса окисления к минимуму.

    Если диагностика датчика АБС показала, что он неисправен и не подлежит ремонту, его нужно отсоединить и заменить на новый. 
    Как правильно проверить датчик АБС на работоспособность, чтобы предотвратить появление отказов в его работе в ближайшем будущем? Для этого надо осмотреть контакты устройства и убедиться в исправном состоянии проводки: второй по популярности причиной неправильной работы узла является нарушение её целостности.

    Если загорелась лампочка ABS, упростить диагностику блока и сэкономить средства на поездке в автосервис поможет специальная диагностическая система, дающая возможность провести проверку даже неспециалисту: после её запуска на экране появятся коды ошибок. Узнать, что они означают, можно с помощью прилагаемой к прибору инструкции.

    Основные виды неисправностей АБС

    Иногда при нажатии на тормоз возникает треск, заставляющий водителей думать, что с их транспортным средством что-то не в порядке. Но этот звук не является признаком поломки: треск может возникать во время работы модуляторов.

    Если ABS выходит из строя, то после запуска двигателя значок на панели не гаснет, продолжая гореть всё время.

    В процессе диагностики могут обнаружиться следующие неисправности:

    1. Найденная при тестировании ошибка убирается самой системой ABS. Это не значит, что неисправность устранена: просто-напросто, либо в главном блоке контроллера возникает ошибка, либо в проводке датчика имеется обрыв.
    2. При старте АБС самодиагностика проходит в нормальном режиме, но затем устройство самопроизвольно выключается. Среди возможных причин — некачественные контакты или их окисление, обрыв кабеля, отвечающего за питание, замыкание в работе датчика.
    3. После старта ABS система самодиагностики находит ошибку, но всё равно работает. В большинстве случаев это говорит об обрыве в датчике, вследствие чего информация о скорости вращения колеса начинает передаваться с другого устройства. Причиной, вызвавшей появление неисправности, может быть и разница в давлении шин: если одно колесо спущено, то оно будет медленнее работать. Аналогичная ситуация наблюдается в случае установки шин с разным протектором.
    4. АБС вообще не работает. Наиболее вероятными причинами будут обрыв, сильно изношенный ступичный подшипник, люфт ротора. Чтобы устранить неисправность, для начала стоит проверить люфт и состояние ротора. Если обнаружены сколы, элемент следует заменить. Далее – проверка проводов, подходящих к устройству. Если и эта мера не привела к должному результату, то всё дело в электронике – в таком случае необходимо с помощью системы диагностики узнать код ошибки для её устранения.

    : как проверить датчик АБС тестером

    Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/v-pomoshch-voditelyu/kak-proverit-datchik-abs