Как определить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости?

Принцип работы и основные неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Как определить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости?

Средняя стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя на различных моделях автомобилей составляет от 700 до 1500 рублей не включая стоимость самого датчика. Но, большинство автовладельцев не догадываются, что заменить ДТОЖ можно и самостоятельно, причем с этой процедурой справится даже начинающий водитель.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости довольно прост – ДОТЖ подвергается воздействию потока охлаждающей жидкости в блоке двигателя и головке цилиндров. Он постоянно сообщает информацию о температуре двигателя в блоке управления и температурном датчике.

По мере запуска ДВС температура сгорания топлива увеличивается до 2000 градусов, а тепло как вы знаете является побочным действием способствующему разрушению корпуса двигателя. Чтобы предотвратить его, используется жидкостная система охлаждения.

Начиная с двигателя, система охлаждения использует проходы охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров, головки блока цилиндров и, в некоторых моделях автомобиля – впускного коллектора.

Эти каналы позволяют охлаждающей жидкости протекать через эти компоненты для поглощения ею тепла, а датчик считывает эту температуру и передает информацию на компьютер автомобиля. Компьютер отправит другой сигнал на датчик температуры двигателя который и предупредит водителя, если температура превышает разращенный диапазон.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Когда ДТОЖ выходит из строя , он отправляет неточную информацию на бортовой компьютер автомобиля, заставляя его реагировать исходя из неправильной информации. Поэтому признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости будут следующими:

  • Увеличения расхода потребляемого топлива, появление черного дыма при умеренном наборе скорости.
  • Кроме того, загорится контрольная лампочка двигателя, а встроенные диагностические коды неисправностей могут быть сохранены для отказа системы выпуска и выброса, отказа системы подачи топлива и отказа системы охлаждения двигателя.
  • Также может произойти перегрев ДВС, так как из ДТОЖ может вытечь охлаждающая жидкость, создав воздушный карман в системе.
Читайте также  Как устроен датчик холла?

Можно ли ездить без или с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости

Еще один вопрос который волнует автовладельцев – можно ли ездить без или с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости ?

Вождение автомобиля с неисправной системой охлаждения двигателя может привести к перегреву и прогоранию прокладки головки цилиндров, и дальнейшему отказу блока цилиндров. 

Поэтому мы некогда не рекомендуем ездить с  неисправной системой охлаждения двигателя, так в дальнейшем эта неисправность может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту автомобиля

Диагностика и коды OBD неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости

При диагностике двигателя, связанного с датчиком температуры охлаждающей жидкости, специалист по техническому обслуживанию подключает профессиональный диагностический прибор к транспортному средству через бортовой порт под приборной панелью.

Техник будет считывать информацию, хранящуюся на компьютере транспортного средства, и сравнивать эти данные с фактическими условиями. Если показания температуры с компьютера неверны, техник будет подозревать датчик температуры охлаждающей жидкости. Цепь датчика и датчик будут проверены для уточнения неисправности.

Теперь хотелось бы вам рассказать о кодах неисправности ДТОЖ в принципе их немного, всего 3:

  • P008F : Температура охлаждающей жидкости в двигателе / ​​Корреляция температуры топлива
  • P0115 : Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1
  • P0116 : Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1 Диапазон / производительность цепи

Рекомендации по ремонту датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя

Замена охлаждающей жидкости двигателя является одним из наиболее распространенных сопутствующих услуг, которые не рекомендуется использовать, так как они увеличивают затраты на ремонт. Тем не менее, есть график технического обслуживания, когда эти процедуры должны быть выполнены.

Источник: https://inomarki-remont.ru/datchik-temperatury-ohlazhdajushhej-zhidkosti.html

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Как определить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости?

На многие параметры двигателя в современном автомобиле влияют показания датчиков. Среди них есть ДТОЖ, который фиксирует температуру двигателя. Неисправность датчика может привести к нежелательным последствиям в виде ухудшения характеристик или возникновения поломки. Сегодня вы узнаете, как работает ДТОЖ, а также какие бывают признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Читайте также  Какое сопротивление у датчика температуры охлаждающей жидкости?

Для чего нужен датчик

Всем известно, что охлаждающая жидкость находится в постоянной циркуляции, а датчик устанавливается именно в том месте, где все проходит. Имея информацию о температуре, можно вывести ее на панель приборов и контролировать нагревание, чтобы знать, что мотор работает в номинальном режиме. Кроме того, информация о температуре предостерегает водителя от перегрева, если случилась какая-либо неисправность и позволяет вовремя остановить машину, чтобы двигатель остыл. Но так было только на карбюраторных двигателях.

Современный инжектор управляется при помощи ЭБУ, который открывает множество возможностей для регуляции всевозможных параметров. Автомобильные конструкторы решили, что теперь данный элемент может выполнять и другие функции. Так, например, устройство отвечает за включение вентилятора. Как только температура возрастает и превышает допустимые значения, на ЭБУ подается соответствующий сигнал, который используется для включения электродвигателя.

Кроме того, информация о температуре охлаждающей жидкости может быть использована для грамотной дозировки смеси в зимний период. Как известно, чтобы мотор смог сразу запуститься и быстрее прогреться, она должна быть богатая. Получив сведения о температуре, электронный блок создает все условия для успешного запуска силовой установки.

Последнее предназначение устройства – дополнительная защита от детонации. Если датчик детонации поврежден, то зажигание будет сбито. Чтобы восстановить нормальный режим, ДТОЖ заметит повышение температуры из-за быстрого сгорания смеси, а контроллер сделает все необходимое, чтобы предотвратить возникновение этого явления.

Как работает ДТОЖ

Работа датчика довольна проста. Он устанавливается недалеко от термостата для высокой точности измерения и соприкасается с охлаждающей жидкостью. Основа его работы – это термический резистор.

Антифриз или тосол, циркулируя по системе, набирает тепло с цилиндров, а затем направляется к зоне, в которой расположен датчик. Нагреваясь, резистор уменьшает свое сопротивление. Чем выше температура, тем меньше электрическая величина. Чтобы снимать ее, блок подает на датчик небольшое напряжение, достаточное для снятия параметров.

 В качестве примера, можно сказать, что сопротивление резистора при температуре -40 градусов Цельсия составляет 100700 Ом, а если она поднимется до максимальной 130 градусов, то показания будут равняться 70 Ом. Как видите, разница есть.

Стоит учитывать, что если уровень охлаждающей жидкости будет недостаточен, то устройство будет подавать не корректные показания, поэтому при первых признаках неисправности, нужно в обязательном порядке уровень тосола или антифриза.

Читайте также  Датчик EGR за что отвечает?

К чему могут привести неисправности

Неисправность данного элемента может серьезно повлиять на работу двигателя. Среди них:

  1. Повышение расхода топлива. Почти при любой неисправности двигателя можно наблюдать эту картину.
  2. Перегрев двигателя, а как следствие, снижение его ресурса. Во многих случаях, перегретый двигатель обычно просто клинил.
  3. Долгое прогревание двигателя.
  4. Неверная информация о температуре не даст нужных сведений для дозировки смеси, а значит, мощность будет снижена.

Как узнать о неисправности датчика

Пожалуй, самый первый признак – неверные показания датчика, отсутствие реакции вентилятора на высокую температуру, а также перегрев мотора. Во всех случаях, датчик необходимо заменить. А сейчас рассмотрим конкретные случаи проверки датчика:

  1. Стрелка все время находится на нуле. Скорее всего, на него не подается напряжение или его резистор неисправен. Попробуйте поправить контакты, если это ничего не дает, тогда берем омметр и измеряет сопротивление резистора. Если его величина стремится к бесконечности или слишком велика, то датчик нужно заменить.
  2. Стрелка показывает неверные показания. Прогрейте мотор до рабочей температуры и замерьте сопротивление датчика. По специальной таблице можно узнать, при какой температуре должна быть та или иная величина сопротивления. Если эти данные расходятся, то ДТОЖ нужно поменять.
  3. Стрелка все время показывает 130 градусов. Это однозначная ситуация – датчик замкнул, а ремонту не подлежит. Можно даже не измерять сопротивление.
  4. Не сработал электрический вентилятор. Для начала проверьте его работу и подключите напрямую к аккумулятору. Если двигатель заработал, то проблема либо в датчике, либо в прошивке контроллера. Как проверить датчик – было сказано выше.

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

Источник: https://365drive.ru/remont-avtomobilej/priznaki-neispravnosti-datchika-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti.html