Что такое контрактная коробка передач?

Содержание

Контрактная АКПП: стоит ли покупать и как выбрать?

Что такое контрактная коробка передач?

Контрактными АККП называют «коробки», которые были списаны с автомобилей по различным причинам, зачастую, это аварии или просто после утилизации. Как правило, эти запчасти приходят из Европы, США или Японии, где машина «живет» редко больше десяти лет. Там к машинам совершенно иное отношение, как у простых водителей, так и сервисов. Нет таких «гаражных» самоучек, как у нас. Нет или хотя бы в меньшей степени встречается «бадяженое» масло, некачественные расходники.

ZF 8HP90 — 8-ступенчатая АКПП

В большей части производители коробок или специализированные сервисы, занимающиеся продажей комплектующих, проводят диагностику и в случае необходимости ремонт. После продают посредникам, которые уже продают клиенту. В некоторых случаях, крупные компании даже предоставляют гарантию на работу.

Почему покупают контрактные АКПП?

Зачастую, с покупкой контрактных деталей, той же «коробки» сталкиваются после поломки родных комплектующих. В зависимости от поломки, бывает попросту не выгодно проводить ремонт, гораздо дешевле купить пусть даже б/у деталь с пробегом. Это выйдет гораздо дешевле в некоторых случаях.

Тем более контрактная не идет ни в какое сравнение с новыми запчастями. Цены на новые АКПП могут достигать 30-40% от рыночной стоимости автомобиля, что просто не выгодно. Поэтому контрактная АКПП выглядит, как вполне достойная альтернатива.

Естественно это при условии, что была куплена «живая коробка».

На фото: Aisin 09G — популярная 6-ступенчатая КПП, которая устанавливается на множество моделей концерна VAG. Например, Skoda Octavia, Rapid, Volkswagen Polo Sedan и другие.

Когда стоит покупать именно контрактную АКПП?

В принципе, тут два варианта:

• Контрактная дешевле ремонта (смотря какой).

• И дешевле покупке совсем новой.

Например, износ фрикционов, «смерть» гидроблока (мозгов) коробки. Зачастую покупка новых деталей дорогостоящее удовольствие, которое при самом лучшем исходе может «потянуть» на 50-120 000 руб.

Признаки перегрева АКПП: посинел гидротрансформатор и оплавились трубки вентиляции. Фото — Akpphelp.ru

Но, с контрактными тоже не все в порядке, ведь это тот же «кот в мешке», никто достоверно не знает, как ездили на машине, как обслуживались, качественный ли ремонт провели или нет.

Конечно, если покупать у проверенных «контор», то есть гарантия на год, а то и два, что проработает. Но, сейчас же полно всевозможных компаний, которые просто продают откровенный хлам, который в лучшем случае проработает полгода.

То есть, идеальный вариант, чтобы «скинуть» за это время машину другому владельцу.

Как выбрать автоматическую коробку?

Главное, при покупке приобретать аналогичную КПП, той, которая стояла родная, чтобы при установке не возникло проблем. Причем может так произойти, что придется переделывать места крепления или «перешивать» мозги и тому подобное. Наиболее проблемное место это электроника, другую модель «коробки» бывает сложно подсоединить к автомобилю.

Кроме того, когда покупаешь контрактную, единственная возможность её проверить на работоспособность — это установить на автомобиль и поездить. Всё, иного не дано. Как уже говорилось это «кот в мешке», никто достоверно не знает, как поведет «коробка» в финале.

Учитывая, что детали приходят из-за границы, в «живую» посмотреть не представляется возможным. Поэтому приходится доверять компании, и её опыту. Главное, в таких случаях обращаться только к проверенным «конторам», желательно при этом изучить отзывы. Ведь не редко, что «дельцы» могут намеренно занизить реальный пробег КПП. Понятно, что с пробегом в 20 000 км, деталь прослужит дольше, чем с пробегом в 150 000 км.

Трещина на корпусе АКПП. Правда, ее можно заварить аргонной сваркой.

При получении АКПП можно, конечно, осмотреть её внешне, чтобы была целой, без трещин или явных дефектов. Если таковых нет, узнать о её работоспособности можно только после установки. Если и с ней проблемы, нужно отправлять обратно по гарантии и в это время заказывать другую, но, возможно у другой фирмы.

Кроме того, лучше выбирать ту «контору», которая дает пусть небольшую, но гарантию на работоспособность детали. Пусть она будет в течение недели действительна, но все-таки, за этот промежуток АКПП покажет «кто она на самом деле». Тогда высокий шанс вернуть деньги или получить другую, но уже в хорошем состоянии.

Какова цена «контрактника»?

Цены, безусловно, зависят от конкретной модели автомобиля, какие «коробки» туда вообще ставились и т. д. Но, в целом, стоимость варьируется от 20 000 до 200 000 руб. Естественно, более технологичные стоят дороже. Но, все равно в сравнение с новыми запчастями в сравнение не идут. На последние стоимость может перевалить за 400 000 руб.

Покупать контрактные «коробки» с развитых рынков по 100 000 руб. и выше не всегда целесообразно. Как правило, лучше в таком случае найти мастеров и восстановить старую АКПП. Так больше шансов, что деталь прослужит намного дольше. Да и вообще после ремонта старой «коробки», вероятность, что она не будет работать крайне низкая, если конечно, собирали её не «криворукие» мастера.

Коробка автомат в разобранном виде с автомобиля Honda Accord 2000 года

Кстати, многие ушлые владельцы автомобилей, покупая контрактуную КПП, снимают с неё нужную деталь и ставят на свою старую «коробку». А остатки запчастей распродают, причем не за малые деньги, порой «отбивая» затраты на ремонт с лихвой.

Сколько стоит ремонт и замена?

Цены на ремонт везде разные, но, в общем, тарифы сервисов и мастерских примерно одинаковы, и составляют средние 15 – 20 000 руб. Сюда входит только разборка, дефектовка, установка. Учитывайте, что сумма указана без учета запчастей, то есть за них придется отдельно платить. В зависимости от неисправности от 1 000 руб. до 150 000 руб. и больше, как повезет.

Простая замена родной «коробки» на б/у или контрактую обойдется в 5 000 руб. В некоторых случаях цена может подняться за простую замену до 15 000 руб., в зависимости от технологичности и класса автомобиля.

Минусы покупки контрактной КПП

Безусловно, есть подводные камни в покупке «контрактника», их, кстати, частично упомянули выше, а именно:

• Нет гарантии, что деталь будет работать после установки.

• Нет возможности, как правило, в «живую» посмотреть запчасть перед покупкой.

• Длительные сроки доставки, если, конечно, на складе, «случайно» не завалялось такой же модели КПП.

• Опасность «попасть» на недобросовестных «дельцов». Не секрет, что многие СТО являются посредниками и заказывают контрактные детали через себя. Что им мешает уверовать владельца, что они заказали именно «контрактника», а не купили «коробку» с ближайшей разборки, после серьезного ДТП и тому подобное.

• Опасность доверить автомобиль «криворуким» мастерам для замены коробки. Лучше выбирать провереннее сервисы.

Заключение

В итоге хотелось бы подчеркнуть, что покупка контрактной автоматической коробки — это не всегда выход из ситуации. Даже если в конечном итоге, покупка окажется дешевле, чем ремонт. Выше уже писали, что велики шансы попасть на не честных «дельцов», желающих «впарить» некачественную деталь.

Читайте также  Селективная коробка передач

Важно хорошо проанализировать проблему, провести диагностику, разобрать узел, выяснить, что реально требует замены. Желательно делать это в проверенных сервисах, через знакомых. Тогда уже принимать решение, пусть ремонт окажется дороже на 10 — 15 000 руб., ничего страшного, тогда будет хоть гарантия, что АКПП прослужит какое-то время. Тем более, сейчас на специализированных СТО дают гарантии на несколько лет после ремонта.

Как проверить АКПП при покупке б/у авто

Как правильно эксплуатировать коробку автомат

Распространенные неисправности АКПП

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kontraktnaya-akpp/

Контрактная коробка автомат: что это такое, плюсы и минусы — Сайт о

Что такое контрактная коробка передач?

Контрактными АККП называют «коробки», которые были списаны с автомобилей по различным причинам, зачастую, это аварии или просто после утилизации.

Как правило, эти запчасти приходят из Европы, США или Японии, где машина «живет» редко больше десяти лет. Там к машинам совершенно иное отношение, как у простых водителей, так и сервисов. Нет таких «гаражных» самоучек, как у нас.

Нет или хотя бы в меньшей степени встречается «бадяженое» масло, некачественные расходники.

ZF 8HP90 — 8-ступенчатая АКПП

В большей части производители коробок или специализированные сервисы, занимающиеся продажей комплектующих, проводят диагностику и в случае необходимости ремонт. После продают посредникам, которые уже продают клиенту. В некоторых случаях, крупные компании даже предоставляют гарантию на работу.

Контрактные АКПП – Купить или отремонтировать? Плюсы и минусы

Поскольку немногие автолюбители могут позволить себе приобрести новые запчасти, когда возникает такая необходимость, контрактные АКПП становятся очень популярными. Взятые с иномарок детали и запчасти еще очень долго работают на новых автомобилях. Этому способствует и то, что перед продажей они проходят основательную проверку, а при сделке покупателю даже предоставляют некоторые гарантии.

Иногда возникает необходимость в замене целого агрегата, а не какой-то мелкой детали. Как правило, это обходится в крупную сумму.

Тут на помощь автолюбителю и приходят контрактные АКПП, стоимость которых в разы ниже новых. Также стоит учитывать и то обстоятельство, что эти АКПП собирались на том же предприятии, что и машина покупателя.

Благодаря этому новый агрегат будет прекрасно функционировать в новом автомобиле.

Контрактная АКПП — какова цена?

Немало людей задается вопросом: «сколько стоит контрактная акпп?». Как правило, все они имеют доступные, достаточно низкие цены (если сравнивать с оригинальными деталями).

В среднем, цены на такие коробки начинаются с 30.000 рублей и заканчиваются 200.000 за более технологичные автоматические коробки. Покупать такую коробку за бОльшие деньги не имеет смысла, т.к.

Вы наверняка сможете отремонтировать старую обойдясь меньшими вложениями.

  • Цены на контрактные коробки

Именно поэтому контрактные АКПП очень сильно выручат людей, столкнувшихся с необходимостью недешевого ремонта автоматической коробки передач.

С помощью интернета достаточно просто отыскать необходимые б/у элементы, снятые с иномарок. Как уже говорилось, слово «контрактные» означает, что они прибыли на наш рынок с технологически развитых стран.

После разбора иностранных автомобилей, данные агрегаты растамаживаются и попадают в свободную продажу.

Контрактная коробка — дешевле чем капитальный ремонт АКПП

Преимущества и недостатки контрактных АКПП перед ремонтом

В приобретении этих запчастей есть как всем понятные положительные, так и неочевидные отрицательные стороны. Если человек захотел решить проблему таким способом, он обязательно с ними столкнется.

Итак, плюсы:

  1. Сознательные продавцы закупают контрактные детали и агрегаты с иномарок (попавших, к примеру, в аварию) имеющих весьма незначительный пробег. В результате контрактные АКПП обладают еще довольно большим потенциалом. Как правило, в сопроводительных данных есть информация о пробеге иномарки, с которой был снят данный агрегат;
  2. Контрактная коробка передач является полностью оборудованной «родными» заводскими деталями. Поскольку основательная повторная сборка автоматических коробок в западных странах попросту является слишком длительной и дорогой, эти агрегаты попросту продают. «Родные» детали – очень важный момент. Например, если заказать ремонт АКПП в отечественной автомастерской, большинство запчастей, как правило, будут от других производителей. Если же заказать ремонт АКПП только с оригинальными деталями, его стоимость будет очень высокой. И заменят, скорее всего, лишь запчасти, которые имеют заметные дефекты. Все остальные «потрепанные» элементы благополучно останутся на своих местах;
  3. Очередной очевидный плюс – это то, что вы получите АКПП полностью заводской сборки. Иногда, даже профессионалы, могут сделать небольшую ошибку, собирая или ремонтируя коробку передач. В дальнейшем, это может сказаться на правильности функционирования агрегата;
  4. Очень важным моментом являются временные затраты. Велика вероятность, что в складских помещениях одного из предприятий хранится АКПП той же марки, что и у вашей коробки передач. Специалисту нужно лишь правильно и аккуратно ее установить.  Если же затеять полноценный ремонт агрегата, то все это займет значительно больше времени. С другой стороны, ждать заграничные б/у детали также иногда приходится несколько месяцев. Это также необходимо учитывать. Поставщики в погоне за покупателем иногда называют достаточно сжатые строки, которые не всегда соответствуют реальности;
  5. К дополнительным бонусам можно причислить тот факт, что после приобретения контрактной АКПП, у вас останется старая коробка передач, которую можно использовать на запчасти или кому-то продать;
  6. Контрактная АКПП – идеальный вариант, когда коробка передач периодически начинает некорректно работать (по различным причинам). Даже не вникая в суть проблемы, вы можете поставить новый агрегат, и за раз избавится от всей головной боли.

Источник: https://avtorazborka77.ru/prochee/kontraktnaya-korobka-avtomat-chto-eto-takoe-plyusy-i-minusy.html

Контрактные АКПП – Купить или отремонтировать? Плюсы и минусы

Что такое контрактная коробка передач?

Поскольку немногие автолюбители могут позволить себе приобрести новые запчасти, когда возникает такая необходимость, контрактные АКПП становятся очень популярными. Взятые с иномарок детали и запчасти еще очень долго работают на новых автомобилях. Этому способствует и то, что перед продажей они проходят основательную проверку, а при сделке покупателю даже предоставляют некоторые гарантии.

Иногда возникает необходимость в замене целого агрегата, а не какой-то мелкой детали. Как правило, это обходится в крупную сумму. Тут на помощь автолюбителю и приходят контрактные АКПП, стоимость которых в разы ниже новых. Также стоит учитывать и то обстоятельство, что эти АКПП собирались на том же предприятии, что и машина покупателя. Благодаря этому новый агрегат будет прекрасно функционировать в новом автомобиле.

Контрактная АКПП — какова цена?

Немало людей задается вопросом: «сколько стоит контрактная акпп?». Как правило, все они имеют доступные, достаточно низкие цены (если сравнивать с оригинальными деталями). В среднем, цены на такие коробки начинаются с 30.000 рублей и заканчиваются 200.000 за более технологичные автоматические коробки. Покупать такую коробку за бОльшие деньги не имеет смысла, т.к. Вы наверняка сможете отремонтировать старую обойдясь меньшими вложениями.

  • Цены на контрактные коробки

Именно поэтому контрактные АКПП очень сильно выручат людей, столкнувшихся с необходимостью недешевого ремонта автоматической коробки передач. С помощью интернета достаточно просто отыскать необходимые б/у элементы, снятые с иномарок. Как уже говорилось, слово «контрактные» означает, что они прибыли на наш рынок с технологически развитых стран. После разбора иностранных автомобилей, данные агрегаты растамаживаются и попадают в свободную продажу.

Контрактная коробка — дешевле чем капитальный ремонт АКПП

Контрактный двигатель с коробкой: что нужно знать перед покупкой

Что такое контрактная коробка передач?

Как правило, контрактный двигатель или контрактная коробка передач приобретается в том случае, если поломка данных узлов автомобиля является слишком серьезной. Другими словами, ДВС или КПП может не подлежать восстановлению. Также стоимость и сложность качественного ремонта указанных агрегатов по тем или иным причинам нередко приравнивается или даже превышает цену за аналогичный контрактный агрегат.

В подобной ситуации контрактный двигатель с коробкой по ряду причин на начальном этапе может показаться более привлекательным вариантом. Однако не стоит делать поспешных выводов. В этой статье мы рассмотрим, какие нюансы следует учитывать перед принятием окончательного решения о покупке контрактного двигателя или коробки передач.

Читайте также  Когда менять масло в коробке передач механика?

Контрактный мотор с коробкой: все «за» и «против»

На практике ситуация выглядит следующим образом: сначала владелец доставляет неисправное ТС в сервис, специалисты проводят разборку и дефектовку агрегатов, после чего определяется возможность ремонта и составляется предварительная смета. Не трудно догадаться, что если даже капитальный ремонт двигателя или ремонт коробки передач (особенно «автомата» или «вариатора») в конкретном случае возможен, конечная сумма зачастую получается достаточно внушительной.

К этому также можно добавить сроки ремонта, то есть в перспективе автомобиль может провести в сервисе месяц или даже больше. Еще многие автомобилисты нередко ставят под сомнение квалификацию самих мастеров (особенно актуально для небольших городов и поселков). Обычно четких гарантий на выполненные работы получить не удается, при этом стоимость ремонта остается высокой.

Естественно, в подобной ситуации покупка контрактного агрегата может быть выходом из положения. При этом установить новый двигатель или коробку передач волне возможно достаточно быстро, что означает скорейший ввод автомобиля в эксплуатацию. Еще отметим, что  достаточно часто контрактный мотор и коробка  АКПП/МКПП становятся предметом интереса среди любителей тюнинга. Данные агрегаты обычно используются в рамках тюнинга и форсирования автомобиля.

Так или иначе, продажа контрактных б/у агрегатов обычно означает, что такие агрегаты поставляются с авторазборок  из Европы, Японии, Кореи, США и т.д. Затем агрегат проходит процедуру таможенной очистки, после чего официально реализуется на территории РФ. При этом следует выделить как плюсы, так и минусы такой покупки. Некоторые преимущества мы уже описывали выше, теперь следует добавить еще несколько пунктов.

  • Прежде всего, контрактные двигатели, КПП и АКПП обычно снимаются с автомобилей, которые были в аварии. Это значит, что существует возможность купить мотор или коробку б/у, которая при этом имеет вполне приличный ресурс. В норме документы на агрегат содержат информацию, с какого автомобиля он был снят, также указан пробег ТС.
  • Зачастую контрактный мотор или коробка будет состоять из оригинальных запчастей, так как в развитых странах стоимость ремонта очень высока. Фактически, там никто не будет выполнять капитальный ремонт ДВС или КПП, так как практикуется узловая или агрегатная замена на полностью новый агрегат или агрегат б/у.
  • Если сравнивать капремонт двигателя или КПП, контрактный вариант выглядит лучше именно благодаря тому, что в контрактном узле стоят оригинальные детали. Если же ремонтировать имеющийся двигатель в сервисе, большинство новых приобретаемых в магазинах элементов будут неоригинальными. Использование только оригинальных запчастей по каталогу также не является гарантией 100% качества, так как установленные элементы на заводе обычно лучше, чем те, которые реализуются в розницу в виде запчастей. При этом стоимость ремонта с использованием «оригинала» значительно возрастает.
  • Также в рамках капремонта меняются не все детали, а только изношенные. Другими словами, капремонт не означает, что владелец получит абсолютно новый двигатель с максимальным ресурсом. Еще одним плюсом контрактного агрегата является его сборка на заводе, так как специалисты в сервисах нередко совершают ошибки во время ремонта, страдает качество сборки. Все это влияет на надежность.
  • Наконец, старый двигатель или коробку всегда можно продать на запчасти, что позволяет выручить некоторую сумму денежных средств и частично компенсировать затраты на контрактный агрегат и его установку.

Теперь перейдем к минусам приобретения и использования контрактных агрегатов, так как нюансов достаточно много.

  • Первое, перед заменой двигателя нужно учитывать, что данный агрегат является номерным. Это значит, что новый ДВС подлежит регистрации в ГИБДД. При этом с КПП таких проблем не возникает.
  • Хотя часто купить контрактный мотор или коробку можно за несколько часов, в ряде случаев приходится все равно ждать тот или иной узел достаточно долго. Обычно поставщики запчастей не держат ДВС и коробки в наличии, а просто собирают заказы и для привлечения клиентов обещают самые короткие сроки доставки. При этом на практике процесс обычно затягивается.
  • Часто поставщики контрактных запчастей напрямую сотрудничают с автосервисами. При этом сервису проще, быстрее и выгоднее просто снять старый и поставить контрактный агрегат, после чего также получить свой дополнительный процент от поставщика б/у запчасти.

Это значит, что сначала не совсем честные мастера могут убедить владельца в том, что старый агрегат сильно поврежден, после чего склонить клиента в сторону капремонта или покупки контрактных решений (в зависимости от того, что в конкретном случае выгоднее самому сервису).

Также часто старый агрегат в случае использования «контрактника» могут дешево выкупить у владельца в том же автосервисе, после чего происходит его успешное восстановление и последующая перепродажа. Вывод — дефектовать мотор или коробку нужно только у проверенных специалистов, которым вы действительно доверяете.

  • В процессе приобретения контрактного двигателя или КПП лучше участвовать самому, не полагаясь исключительно на посредников или сотрудников автосервиса. Бывает так, что контрактный мотор или коробка окажется не привезенной деталью из-за границы, а агрегатом, снятым с машины, которая все время эксплуатировалась на территории РФ.

В этом случае многие плюсы «контракта» могут исчезнуть, так как общее состояние узла может оказаться в реальности  неудовлетворительным, двигатель или трансмиссия уже могли ранее вскрываться и ремонтироваться до этого отечественными «умельцами» и т.п. Вполне очевидно, что такая покупка в скором времени снова потребует ремонта и может иметь малый остаточный ресурс.

  • Еще одной важной деталью является то, что контрактный агрегат должен быть точно таким же, как и стоял до этого. Важно понимать, что ошибки при подборе могут привести к тому, что мотор не стыкуется с коробкой, не совпадают точки крепления, не подходят электронные блоки управления и т.д. В случае с ДВС, свап мотора на более мощный, установка другого типа силовой установки и т.д. может привести к тому, что в ГИБДД новый мотор попросту не зарегистрируют.

Также отметим, что при покупке двигателя б/у агрегат должен иметь все необходимые документы, подтверждающие законность его продажи. Эти документы будут необходимы для того, чтобы официально зарегистрировать мотор, который является номерным агрегатом, и внести соответствующие изменения в ПТС.

Полезные советы

Как видно, только грамотный подход к вопросу подбора контрактного мотора или коробки позволяет получить максимальную выгоду от использования таких агрегатов. При этом важнейшим аспектом является получение письменной гарантии от продавца того или иного контрактного агрегата.

Перед покупкой необходимо отдельно сверять номер контрактного двигателя с отраженным номером в документах, читаемость номера ДВС на блоке цилиндров. Также следует получить у продавца в полном объеме сопроводительные документы на ДВС (карточку номерного агрегата, которая выдается при растаможке и т.д). Оптимально сначала снять со всех документов копии, после чего обратиться в ГИБДД, чтобы заранее удостовериться в возможности и  законности замены мотора.

Также не следует забывать, что после замены двигателя необходима его регистрация в ГИБДД, так как номер двигателя не указан в техпаспорте, однако в регистрационных документах он зафиксирован и должен совпадать. Главное, при замене нужно ставить ДВС того же типа, мощности и объема. В противном случае процедура регистрации может быть сильно усложнена.

Напоследок отметим, что  замену двигателя также следует доверять только опытным и квалифицированным специалистам, при этом принимать окончательное решение об установке контрактных узлов стоит только после проведения предварительной дефектовки имеющихся агрегатов.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kontraktnyj-dvigatel-i-kpp-plyusy-minusy/

Как правильно выбрать контрактную АКПП

Что такое контрактная коробка передач?

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – один из самых ответственных и дорогостоящих узлов автомобиля. В АКПП есть немало деталей, подверженных износу, их необходимо периодически менять. В большинстве случаев при возникновении неполадок в работе коробки передач ее можно отремонтировать, это рентабельнее, чем заменять узел целиком. Но в случае масштабного износа или серьезных повреждений АКПП подлежит замене.

Читайте также  Контрактная коробка передач что это такое?

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – один из самых ответственных и дорогостоящих узлов автомобиля. В АКПП есть немало деталей, подверженных износу, их необходимо периодически менять. В большинстве случаев при возникновении неполадок в работе коробки передач ее можно отремонтировать, это рентабельнее, чем заменять узел целиком. Но в случае масштабного износа или серьезных повреждений АКПП подлежит замене.

Принципы подбора АКПП

Подобрать контрактную АКПП сложнее, чем новую, иногда точно такой же модели нет, поэтому приходится искать заменитель. Подбор подходящей модели – задача продавца, а покупатель должен точно сообщить, какая именно АКПП установлена на его автомобиле, поскольку разные модификации узла различаются по ряду параметров. Определить тип и модификацию «родной» АКПП можно несколькими способами.

На контрактной АКПП обычно указывают, с какого автомобиля она снята

Самый простой и надежный способ – изучение маркировки. Данные, приведенные в маркировке, помогут и купить такую же или совместимую коробку передач, и подобрать детали для ее ремонта, а также масло для обслуживания. Маркировка может наноситься на саму АКПП либо на металлический шильдик, который крепится под капотом (подкапотная табличка), а может дублироваться там и там:

  • на Toyota маркировка есть на шильдике в строке TRANS/AXLE, она состоит из 5 символов; 1-й символ (буква А) означает автоматический тип трансмиссии, 2-й (число) – серию, 3-й – число передач, 4-й – передаточное отношение, 5-й (буква) – особенности модели. D – режим overdrive, L – муфта блокировки, E – ECT с муфтой блокировки H или F – 4WD с муфтой блокировки;
  • на Honda маркировку нужно искать на самой АКПП, на наклейке под штрихкодом, обычно в ней четыре символа. Маркировка позволяет отличить простой автомат от вариатора, тросиковый от электронного;
  • на Mitsubishi маркировка дублируется на самой АКПП и на подкапотной табличке, но на табличке есть только 5 символов. 1 – тип привода (F –передний, W – полный), 2 – количество скоростей, 3 (буква А) – автомат, 4-5 – модель. В полной маркировке есть информация о совместимости с мотором, передаточном числе;
  • Nissan – маркировка тоже дублируется, содержит информацию о приводе, передаточном числе, количестве ступеней;
  • На Subaru маркировка наносится на саму коробку, начинается с букв TZ, наличие литеры В в первой части маркировки указывает на модель с типтроником.

Каждый производитель при составлении маркировки использует свою систему кодов, автовладельцу не обязательно уметь расшифровывать маркировку, а вот специалисту по продажам запчастей эти цифры и буквы скажут многое и помогут подобрать подходящую контрактную АКПП.

Маркировка 4-ступенчатой АКПП полноприводного автомобиля

Иногда маркировка на наклейке настолько затерта, что ее невозможно разобрать. В этом случае поиск осуществляется по VIN-номеру автомобиля, в котором закодирована максимально полная информация о комплектации авто. Но такая кодировка в ходу в Европе и США, японский автомобиль может и не иметь VIN. Возможен также подбор по марке, модели и модификации (обязательно нужно указывать объем двигателя).

При определении типа и модификации АКПП, помимо маркировки, следует обращать внимание на следующие внешние особенности:

  • количество поддонов и их расположение;
  • количество проводков, ведущих к фишкам управления;
  • расположение датчиков.

Ошибки при выборе АКПП

При подборе АКПП следует ориентироваться на буквенный код, но существуют взаимозаменяемые узлы с разными кодами. Так что, если удалось найти по каталогу АКПП для своей модели авто, а ее код не совпадает с кодом вашей «родной» коробки, нужно уточнить у специалиста, дилера, являются ли они взаимозаменяемыми.

При замене АККП контрактной возможны ошибки, связанные с неправильным подбором:

  • коробки различаются «по железу», то есть имеют разную конструкцию механической части (такое случается, если для старой модели авто приобрели АКПП от рестайлинговой версии);
  • не подходят присоединительные размеры;
  • корпус (колокол) может отличаться количеством отверстий в креплении к нижней опоре (если остальные параметры совпадают и колокол на «родной» коробке в хорошем состоянии, его можно перекинуть на новую);
  • не удается правильно подключить АКПП к механизмам управления, особенно распространена эта проблема при покупке АКПП с электронным блоком управления.

Коробки с одинаковой маркировкой могут различаться по датчикам, в этом случае они не взаимозаменяемы. Например, в автомобилях Honda тросиковые АКПП S4TA являются взаимозаменяемыми в моделях CRV и Stepwgn, а АКПП в моделях Orthia и Smx отличаются от них и друг от друга по датчикам, хотя маркировка у коробок ко всем четырем моделям одинаковая. Проблема решается перекидкой датчиков со старой («родной») коробки на новую (контрактную), если у старой они исправны.

Возможно несовпадение по передаточному числу, эта информация обычно кодируется в конце маркировки. Если по всем основным параметрам коробки совместимы, контрактную АКПП нужно устанавливать вместе с редуктором. Также нужно учитывать совместимость АКПП с конкретной моделью двигателя, иногда этот момент игнорируют.

К поломке АКПП часто приводит неисправность трансформатора, поэтому контрактную коробку передач нужно искать и приобретать в сборе с гидротрансформатором, иначе ее постигнет та же участь, что и предшественницу. Новую АКПП с гидротрансформатором найти крайне проблематично, среди контрактных такие варианты встречаются значительно чаще.

На что обратить внимание при покупке контрактной АКПП

Приобретая контрактную АКПП, нужно обращать внимание не только на совместимость по всем параметрам, но и на ее состояние. Если вы лично забираете узел со склада, стоит посмотреть, в каких условиях он хранился до продажи, а также провести ревизию самой коробки:

  • предпочтительней приобретать АКПП, агрегированные с двигателем на момент продажи – это обеспечивает максимальную защиту от загрязнений;
  • запчасти должны храниться на закрытом складе, защищенном от влаги, ветра, пыли;
  • если на АКПП есть вмятины, следы ударов, провода, тяги и трубопроводы не отсоединены аккуратно, а откушены кусачками, отверстия не закрыты от попадания грязи, от покупки такого узла лучше воздержаться;
  • особое внимание обратите на щуп – он должен быть целым, не обломанным, без запаха гари;
  • если на сливной пробке есть следы ржавчины, а в поддоне металлические опилки или порошок, АКПП прослужит недолго.

Контрактные АКПП снимаются с автомобилей без пробега в России

И еще один момент – обязательно требуйте у продавца гарантию и внимательно изучайте условия ее предоставления.

Преимущества контрактных АКПП

Покупка новой АКПП, особенно оригинальной, обойдется дорого, поэтому автомобилисты обычно ищут альтернативу, в роли которой может выступить:

  • б/у АКПП, приобретенная на отечественном вторичном рынке запчастей;
  • восстановленная АКПП, то есть узел с ранее имевшимися дефектами, снятый с автомобиля с пробегом и подвергшийся капитальному ремонту;
  • контрактная АКПП с зарубежной авторазборки.

Оптимальным вариантом по соотношению цены, качества и рабочего ресурса является именно контрактная АКПП. Она превосходит качеством дешевые аналоги сторонних производителей и б/у детали, снятые с авто, которые эксплуатировались в России, а по цене доступнее оригинальных новых и даже восстановленных коробок. В сравнении с аналогами контрактные запчасти выигрывают, поскольку являются оригинальными. От б/у запчастей с отечественного рынка их выгодно отличает состояние:

  • автодоноры эксплуатировались только за рубежом, с использованием качественного масла;
  • на разборки обычно попадают автомобили с небольшим пробегом: за рубежом автомобили меняют значительно чаще, чем в России.

Контрактные АКПП нередко называют «котом в мешке», хотя это, скорее, можно отнести к восстановленным узлам:

  • нет никакой гарантии, что при восстановлении использовались новые и оригинальные детали;
  • восстановление требует высокой квалификации мастера;
  • в ходе восстановления заменяют лишь часть деталей, но остается немало других, ресурс которых уже на исходе, так что вскоре может понадобиться очередной ремонт;
  • многие восстановленные АКПП ремонтируются уже по второму кругу.

Контрактные АКПП, как правило, снимают с автомобилей задолго до того, как им понадобится капитальный ремонт. А вот в техобслуживании перед установкой на автомобиль этот узел нуждается. Следует поменять все фильтры и резинотехнические изделия в составе АКПП и осуществить замену масла.

Источник: https://japzap.ru/blog/kak-pravilno-vybrat-kontraktnuyu-akpp/